учебный план 2023-2024 уч. год -

Пояснительная записка
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень
направлений развития и образования воспитанников в возрасте от 1,6 до окончания
образовательных отношений по образовательной программе МДОУ Мостовский детский сад
«Колосок» (далее – Учреждение) и объем образовательной нагрузки в течение дня и недели,
которое отводится дляобразовательной деятельности (далее - ОД).
Учебный план реализации Программы дошкольного образования Учреждения разработанв соответствии
с: Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28

«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
 Приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 35.11.2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
Учебный план состоит из 2 частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение
обязательной части Программы дошкольного образования, часть, формируемая участниками
образовательных отношений представлена программами:
- Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет
творчества» Н.В.Дубровская Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019год
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и воспитанников по организации
лепки, рисования, аппликации.
- Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб.ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2021.
Задачи решаются в образовательных областях в совместной деятельности педагога и
воспитанников, в ходережимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников.
В учебном плане
 выделены направления развития и образования воспитанников по образовательным
областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
развитие» через ОД;
 количество ОД по образовательным областям;
 определено количество ОД в неделю;
 продолжительность ОД;
 объем недельной нагрузки по образовательной деятельности;
 количество часов ОД в год.
Обязательная часть Программы составляет не менее 60 %.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает условия
Учреждения, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей (законных
представителей) и составляет не более 40 %. Обе части учебного плана реализуются во
взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга.
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность
образовательных областей (далее – ОО) и обеспечивает разностороннее развитие
воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Воспитание и образование воспитанников 2 разновозрастные группы: младшей-средней,

старше-подготовительной группы осуществляется в соответствие с образовательными
областями.
В ОО «Социально-коммуникативное развитие» входят следующие образовательные
компоненты:
 Формирование первичных ценностных представлений;
 Развитие коммуникативных способностей;
 Развитие регуляторных способностей;
 Формирование социальных представлений, умений, навыков.
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие» реализуются во всех
образовательных областях в совместной деятельности взрослого и воспитанника, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников.
В ОО «Познавательное развитие» входят образовательные компоненты:
 ОД «Формирование элементарных математических представлений» организуется 1 раз
в неделю в младшей, средней и старше-подготовительной п/группах, в - 2 раза в
неделю.
 ОД «Ознакомление с окружающим миром» организуется 1 раз в неделю в п/группе
раннего возраста, в младшей, средней, старшей, подготовительной п/группах.
 ОД «Конструктивно-модельная деятельность» провидится с п/группы раннего
возраста во всех возрастных п/группах. Задачи данного направления решаются во всех
образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в
ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников.
В ОО «Речевое развитие» входят образовательные компоненты:
 ОД «Развитие речи» проводится во п/группе раннего возраста – 2 раза в неделю; в
младшей, средней, старшей и подготовительной п/группах приводится 1 раз в неделю.
 ОД «Приобщение к художественной литературе» во всех возрастных группах проходит
во всех ОО в совместной деятельности педагога и воспитанника, в ходе режимных
моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников.
 ОД «Подготовка к обучению грамоте» проводится в старше-подготовительной
п/группе 1 раз в неделю.
В ОО «Художественно-эстетическое развитие» входят образовательные компоненты:
 ОД «Приобщение к искусству» осуществляется в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных
моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников.
 ОД по образовательному компоненту «Изобразительная деятельность: рисование,
лепка, аппликация, конструирование, прикладное творчество, народное декоративноприкладное искусство, организуется:
рисование - в п/группе раннего возраста, младшей и средней п/группах проводится 1
раз в неделю;
в старшей- подготовительной п/группе 2 раза в неделю;
лепка и аппликация - в п/группе раннего возраста проводится 1 раз в 2 недели;
лепка, аппликация, ручной труд – в младше-средней, старше - подготовительной
п/группах проводится 1 раз в 2 недели;
прикладное творчество, народное декоративно-прикладное искусство – во всех
возрастных группах задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных
моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников;
 ОД «Музыкальное развитие» музыкальное развитие – во всех возрастных группах
проводятся 2 раза в неделю.
В ОО «Физическое развитие» входят образовательные компоненты:
 «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» - во всех
возрастных группах задачи решаются во всех образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходе режимных моментов и в
самостоятельной деятельности воспитанников.
 «Физическая культура в помещении» - проводится во всех возрастных группах - 2 раза

в неделю;
 «Физическая культура на свежем воздухе» - проводится во всех возрастных группах 1 раз в неделю.
Для воспитанников ОО организованна 5-дневная образовательная неделя – 36 учебных недель. Обучение
ведется в очной форме на русском языке.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей
составляет:
 в группе раннего возраста продолжительность ОД в неделю не превышает 100 минут;
 в младшей п/группе (дети 4-го года жизни) - продолжительность ОД не превышает
150минут в неделю;
 в средней п/группе (дети 5-го года жизни) - продолжительность ОД не превышает
250минут в неделю;
 в старшей п/группе (дети 5-7 года жизни) – длительность ОД не превышает 375 минут
внеделю;
ОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
воспитанников, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности воспитанников. Для профилактики утомления организованная
образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с ОД
художественно-эстетического и физического развития.
Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет продолжительность ОД составляет не более 10
минут. Может быть организована в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Допускается осуществлять ОД на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность ОД для детей
 от 3 до 4-х лет – не более 15 минут,
 от 4-х до 5 лет – не более 20 минут,
 от 5 до 7-ти лет – не более 30 минут,
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшеподготовительной к школе п/ группах – 90 минут соответственно. ОД с воспитанниками
старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.
Перерывы между организованными формами ОД не менее 10 минут. ОД, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников,
организовывается в первую половину дня.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и
т.д., увеличивается продолжительность прогулок. Педагоги Учреждения организуют летнюю
оздоровительную работу посредством реализации программы «Летний калейдоскоп!»,
разработанной творческой группой педагогов.

п/группа раннего возраста (1,5-3 года)
Образовательные
области
Обязательная часть
«Социальнокоммуникативное
развитие»

«Познавательное
развитие»
Итого
«Речевое развитие»

Направления образовательных областей

Количество ОД в неделю

Формирование первичных ценностных
представлений
Развитие коммуникативных способностей
Развитие регуляторных способностей
Формирование социальных представлений, умений,
навыков
Формирование элементарных математических
представлений
Ознакомление с окружающим миром

Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников

Развитие речи
Приобщение к художественной литературе

Подготовка к обучению грамоте
Коррекция развития речи
Итого
«Художественноэстетическое
развитие»

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность:
рисование
лепка
аппликация
прикладное творчество
народное декоративно-прикладное искусство

1
1
2
Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
2
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
1
0,5
0,5
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,

Музыкальное развитие
Итого
«Физическое
развитие»

Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни
Физическая культура в помещении
Физическая культура на свежем воздухе

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет
творчества» Н.В.Дубровская Издательство

в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
2
4
Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
2
2
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,

«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019год

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб.ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2021.

Итого
Количество ОД в неделю
Продолжительность ОД
Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.)
Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.)
Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель)
(мин.)

Задачи решаются в образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходережимных моментов и
в самостоятельной деятельности
воспитанников

10
10 минут
10/100
40/400
360/3600

Младшая п/группа (3-4 года)
Образовательные
области
Обязательная часть
«Социальнокоммуникативное
развитие»

«Познавательное
развитие»

Направления образовательных областей

Количество ОД в неделю

Формирование первичных ценностных
представлений
Развитие коммуникативных способностей
Развитие регуляторных способностей
Формирование социальных представлений, умений,
навыков
Формирование элементарных математических
представлений
Ознакомление с окружающим миром

Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников

Ознакомление с миром природы
Конструктивно-модельная деятельность

Итого
«Речевое развитие»

Развитие речи
Приобщение к художественной литературе

Подготовка к обучению грамоте
Коррекция развития речи
Итого
«Художественноэстетическое
развитие»

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность:
рисование

11

1
1
1
Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
3
1
Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
1
Задачи решаются в совместной деятельности взрослого и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
1

лепка
аппликация, ручной труд
прикладное творчество
народное декоративно-прикладное искусство
Музыкальное развитие
Итого
«Физическое
развитие»

Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни
Физическая культура в помещении
Физическая культура на свежем воздухе

Итого
Количество ОД в неделю
Продолжительность ОД
Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.)
Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.)
Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель)
(мин.)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет творчества»
Н.В.Дубровская Издательство
«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019год

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева,
М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб.ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2021.

Итого
Количество ОД в неделю
Продолжительность ОД
Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.)
Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.)
Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель)
(мин.)

0,5
0,5
Задачи решаются в совместной деятельности взрослого и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
2
4
Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
2
2
10
15 минут
10/150
40/600
360/5400

Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
Задачи решаются в образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходережимных моментов и
в самостоятельной деятельности
воспитанников

10
15 минут
10/150
40/600
360/5400

Средняя п/группа (4-5 лет)
Образовательные
области
Обязательная часть
«Социальнокоммуникативное
развитие»

«Познавательное
развитие»

Итого
«Речевое развитие»

Направления образовательных областей

Количество ООД в неделю

Формирование первичных ценностных
представлений
Развитие коммуникативных способностей
Развитие регуляторных способностей
Формирование социальных представлений, умений,
навыков
Формирование элементарных математических
представлений
Ознакомление с миром природы

Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников

Ознакомление с окружающим миром
Конструктивно-модельная деятельность

1
Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
3
1
Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
1
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников

Развитие речи
Приобщение к художественной литературе

Подготовка к обучению грамоте
Коррекция развития речи
Итого
«Художественноэстетическое
развитие»

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность:
рисование

1
1

1

лепка
аппликация, ручной труд
прикладное творчество
народное декоративно-прикладное искусство
Музыкальное развитие
Итого
«Физическое
развитие»

Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни
Физическая культура в помещении
Физическая культура на свежем воздухе

Итого
Количество ОД в неделю
Продолжительность ОД
Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.)
Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.)
Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель)
(мин.)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет
творчества» Н.В.Дубровская Издательство
«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019год

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб.ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2021.

Итого
Количество ОД в неделю
Продолжительность ОД
Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.)
Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.)
Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель)
(мин.)

0,5
0,5
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
2
4
Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
2
3
10
20 минут
10/200
40/800
360/7200

Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
Задачи решаются в образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходережимных моментов и
в самостоятельной деятельности
воспитанников

10
20 минут
10/200
40/800
360/7200

Старшая п/группа (5-7лет)
Образовательные
области
Обязательная часть
«Социальнокоммуникативное
развитие»

«Познавательное
развитие»

Итого
«Речевое развитие»

Направления образовательных областей

Количество ОД в неделю

Формирование первичных ценностных
представлений
Развитие коммуникативных способностей
Развитие регуляторных способностей
Формирование социальных представлений, умений,
навыков
Формирование элементарных математических
представлений
Ознакомление с окружающим миром

Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников

Ознакомление с миром природы
Конструктивно-модельная деятельность

1
Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
4
1
Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
1
2
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников

Развитие речи
Приобщение к художественной литературе

Подготовка к обучению грамоте
Коррекция развития речи
Итого
«Художественноэстетическое
развитие»

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность:
рисование

2
1

2

лепка
аппликация, ручной труд
прикладное творчество
народное декоративно-прикладное искусство
Музыкальное развитие
Итого
«Физическое
развитие»

Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни
Физическая культура в помещении
Физическая культура на свежем воздухе

Итого
Количество ОД в неделю
Продолжительность ОД
Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.)
Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.)
Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель)
(мин.)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет
творчества» Н.В.Дубровская Издательство
«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019год

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб.ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2021.

Итого
Количество ОД в неделю
Продолжительность ОД
Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.)
Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.)
Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель)
(мин.)

0,5
0,5
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
2
5
Задачи решаются во всех образовательных областях в
совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
2
1
3
13
до 30 минут
13/390
52/1560
468/14040

Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
Задачи решаются в образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходережимных моментов и
в самостоятельной деятельности
воспитанников

13
до 30 минут
13/322
56/1288
504/11592


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».