Проекты
В детском саду с 26.05.2022
по 08.08.2022г.был реализован проект "Юный метеоролог"
Выполнила воспитатель старшей
разновозрастной группы "Непоседы"
Власова Татьяна Павловна
Вид проекта: познавательно-творческий; групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,
родители.
В дошкольном воспитании в процесс
освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения
к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде.
Экологическая обстановка требует новых подходов к
проблемам экологического воспитания.
Педагоги нашего детского сада ищут сегодня новые средства экологического
воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и
природопользования.
Одной из таких форм работы становится
создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность,
которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих
тем, в том числе наблюдения за погодой.
Важной составной частью работы по
экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция
(метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с
основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой
наблюдений и обработки их результатов.
Метеостанция должна обеспечить
проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения
за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение
микроклимата территории детского сада.
Актуальность проекта:
Почему мы считаем, что такой способ
взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален?
Во-первых, знакомый старшим дошкольникам
процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на
территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию.
Во-вторых, занятия юных метеорологов,
которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут
познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на
практике;
В-третьих, у детей в ходе организованной
деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить
эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.
Познавательно-исследовательский проект "Во саду ли в огороде"
25.12.2019
Участники проекта: дети 5-7 лет, их родители, воспитатели.
Срок реализации: 8 месяцев (февраль – сентябрь 2019г).