Мониторинг качества дошкольного образования

Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее — ДОО), а также повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
 

Мониторинг фокусирует внимание организаций на повышении степени удовлетворенности качеством образования всех участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон.


Мониторинг формирует систему предупреждения нарушений требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих деятельность организаций в сфере дошкольного образования.


Дошкольная образовательная организация, регулярно участвующая в мониторинге качества дошкольного образования, получает возможность:


1) стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;

2) повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;

3) целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности;

4) демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования.

 

ЗАДАЧИ МКДО:

МКДО призван решить следующие задачи:

– определить механизмы, процедуры и инструментарий для сбора, обработки и анализа информации о качестве дошкольного образования в Российской Федерации;

– определить единую систему показателей качества дошкольного образования для сбора данных во всех субъектах Российской Федерации;

– обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;

– обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа, оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования механизмов управления образованием и образовательной деятельности, для эффективного планирования развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;

– обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020].Хочу такой сайт

Конвенция о правах ребенка [принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989].

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022).Хочу такой сайт

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028.

Другие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования РФ, а также деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.

  

ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Объектами МКДО выступают:
 

– группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;

– организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;

– система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;

– система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;

– система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.

  

НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ


Данные о текущем качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу могут использоваться при решении следующих задач управления образованием в Российской Федерации:
 

  • совершенствование образовательной политики и нормативно-правовой базы в сфере дошкольного образования Российской Федерации;
  • совершенствование системы управления качеством в сфере дошкольного образования Российской Федерации;
  • совершенствование системы контроля качества реализации национального проекта «Образование» в части, связанной с общим и дополнительным образованием детей дошкольного возраста;
  • формирование и развитие механизмов управления качеством дошкольного образования на региональном и муниципальном уровнях;
  • совершенствование процедур и повышение качества лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • совершенствование процедур государственного надзора в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • совершенствование образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ в сфере педагогического образования;
  • повышение эффективности системы дополнительного профессионального образования;
  • содействие повышению качества педагогической работы в области дошкольного образования;
  • профессиональное самосовершенствование;
  • совершенствование управления образовательной деятельностью;
  • повышение эффективности управления качеством дошкольного образования;
  • совершенствование локальных нормативных актов ДОО;
  • совершенствование профессиональной квалификации педагогов ДОО;
  • выбор образовательной организации для ребенка;
  • участие в образовании ребенка;
  • содействие повышению качества образования ребенка;
  • реализация экспертно-аналитических и информационных проектов в сфере дошкольного образования;
  • формирование объективной картины состояния системы дошкольного образования Российской Федерации, ключевых тенденций; преодолеваемых проблем и фактических объективных результатов.
приказ об участии МКДО.pdf (скачать) (посмотреть)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МКДО 2023.pdf (скачать) (посмотреть)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МКД В 2023 ГОДУ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Концепция МКДО 2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».