положение о питьевом режиме

Муниципальное дошкольноеобразовательное
учреждение
Мостовский детский сад «Колосок»

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МДОУ д/с «Колосок»
/Т.Д.Колоколова./
Приказ № 20 от 10.07.2023г
.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питьевого режима в
МДОУ Мостовский д/с «Колосок»

2023 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации питьевого режима в Муниципальном
дошкольном образовательном учреждении Мостовском детском саду
«Колосок» (далее – Положение) разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом
благополучии населения»;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 27.10.2020№ 32;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- с Техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 044/2017 «О
безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»;
- Уставом МДОУ д/с «Колосок» (далее – ДОУ).
1.2. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его
нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от
времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг
его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный
день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
1.3. Настоящее Положение принимается на общем собрании работников ДОУ и вводится
в действие на неопределенный срок на основании приказа заведующего ДОУ. Данное
Положение действует до принятия нового.
1.4. Изменения и дополнения к Положению оформляются в виде приложений,
принятых на общем собрании работников ДОУ, и вводятся в действие на основании
приказа заведующего ДОУ.
2. Задачи организации питьевого режима
2.1 Обеспечение детей безопасной по качеству водой, которая необходима для
естественной потребности.
2.2 Контроль за организацией питьевого режима осуществляется в соответствии с
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 Об
утверждении санитарных правил СП2.4 3648-20 «Санитарно–эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль за
питьевым режимом детей

3.1. Контроль

за организацией питьевого режима в ДОУ осуществляется
администрацией ДОУ, ответственными за организацию питания ежедневно.
3.2. Ответственность за организацию питьевого режима в ДОУ возлагается на поваров, а
в группах - на воспитателей и помощников воспитателей (младших воспитателей).
4. Организация питьевого режима в ДОУ
4.1. Питьевой режим детей организуется с использованием разлитой по чайникам
(графинам) прокипяченной и охлажденной питьевой воды, соответствующей требованиям
СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды,
расфасованной в емкости. Контроль качества». При этом соблюдаются Правила
(Приложения 1,2):
− вода кипятится на пищеблоке по графику (Приложение 3) в специально отведенной
ёмкости не менее 5 минут;
− вода охлаждается в той же ёмкости, в которой кипятилась;

− условие ее хранения - не более 3 -х часов;
− обработка ёмкости для кипячения осуществляется перед каждым кипячением;
− результат кипячения отражается в соответствующем ГРАФИКЕ (Приложение 4), в
котором фиксируется дата, время кипячения и подпись ответственного лица за
организацию питьевого режима;
− вода доставляется в группу по графику (Приложение 5) в ёмкостях для её раздачи
воспитателем и(или) помощником воспитателя (младшим воспитателем) каждые три часа,
что отражается в соответствующем ГРАФИКЕ смены воды (Приложение 6);
− перед сменой кипячённой воды ёмкость должна полностью освобождаться от остатков
воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья столовой посуды,
ополаскиваться;
− температура питьевой воды, даваемой ребенку, составляет 18-20°С;
− воду дают ребенку в индивидуальных керамических чашках (кружках). Чистые чашки
ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос
(вверх дном, под салфетку), а для использованных чашек (кружек) ставится отдельный
поднос. Мытье чашек осуществляется организованно в моечные столовые посуды.
Возможно использование посуды одноразового применения (обязательно наличие
контейнеров - для сбора использованной посуды одноразового применения).
4.2. В летний период организация питьевого режима осуществляется во время прогулки.
Питьевая вода выносится младшим воспитателем на улицу в соответствующей ёмкости
(промаркированный чайник с крышкой), разливается воспитателем в стаканы по просьбе
детей.
4.3. Питьевой режим может быть организован с использованием упакованной
(бутилированной) питьевой водой при наличии документов, подтверждающих её
происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды
обязательным требованиям.

4.4. Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет младший воспитатель,
воспитатели группы.

5. Ответственность
5.1. Повара, воспитатели и младшие воспитатели групп несут
ответственность за организацию питьевого режима в ДОУ.
5.2. Контроль за соблюдением питьевого режима ежедневно
администрация ДОУ, назначенные приказом ответственные лица.

персональную
осуществляет

Приложение 1
к Положению
об организации питьевого режима
Приказ № 20 от 10.07.2023г
Порядок кипячения и выдачи питьевой воды на пищеблоке
1. Вылить из ёмкости для кипячения питьевой воды оставшуюся от прежнего кипячения
воду, промыть в двухсекционной ванне: в первой секции – щетками водой температуры не
ниже 40°С с добавлением моющих средств. Во второй секции – ополоснуть проточной
горячей водой не ниже 65° С с помощью шланга с душевой насадкой.
2. Кипятить воду после закипания не менее 5 минут.
3. Результат кипячения отразить в соответствующем ГРАФИКЕ.
4. Охладить воду в той же ёмкости, в которой кипятилась, до 18-20°С.
5. Выдать воду на группы по графику выдачи.
6. Условие хранения каждой порции - не более 3 -х часов.

Приложение 2
к Положению
об организации питьевого режима
Приказ № 20 от 10.07.2023г

Порядок раздачи кипяченой воды в группе

1.
2.
3.
4.
5.

Получить на пищеблоке воду.
Охладить воду в той же ёмкости, в которой кипятилась, до 18-20°С
Отметить время смены кипяченой воды в графике.
Разлить по стаканам по просьбе детей.
Менять воду каждые три часа.

Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его
нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от
времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг
его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный
день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Приложение 3
к Положению
об организации питьевого режима
Приказ № 20 от 10.07.2023г

ГРАФИК
кипячения питьевой воды на пищеблоке

Дн
и
неде
ли

Время
кипячения

Понедельни Вторник
к

Среда

Четверг Пятница

7:00

7:00

7:00

7:00

7:00

9:30

9:30

9:30

9:30

9:30

12:30

12:30

12:30

12:30

12:30

15:30

15:30

15:30

15:30

15:30

Приложение 4
к Положению
об организации питьевого режима
Приказ № 20 от 10.07.2023г
ГРАФИК
Контроля кипячения воды на пищеблоке
Дата

Время
кипячения
воды
7.00
9.30
12.30
15.30
7.00
9.30
12.30
15.30
7.00
9.30
12.30
15.30
7.00
9.30
12.30
15.30
7.00
9.30
12.30
15.30
7.00
9.30
12.30
15.30
7.00
9.30
12.30
15.30
7.00
9.30
12.30
15.30
7.00
9.30
12.30
15.30
7.00
9.30
12.30
15.30

Ф. И. О., должность и подпись ответственного работника
Прокипятивший воду

Проконтролировавший кипячение
воды

к Положению
об организации питьевого режима
Приказ № 20 от 10.07.2023г

ГРАФИК
ПОЛУЧЕНИЯ И ЗАМЕНЫ
КИПЯЧЕНОЙ ВОДЫ

группа
Группа
«Пчелки»

1
8:00

2
10:00

3
13:00

4
16:00

к Положению
об организации питьевого режима
Приказ № 20 от 10.07.2023г

ГРАФИК
ПОЛУЧЕНИЯ И ЗАМЕНЫ
КИПЯЧЕНОЙ ВОДЫ

группа
Группы
«Непоседы»
«Пчелки»

1
8:00

2
10:00

3
13:00

4
16:00

Приложение 6 к Положению об
организации питьевого режима
Приказ №20 от 10.07.2023г
ФОРМА
ведения ГРАФИКА по замене воды на группах
Дата

Время
замены
воды
8.00
10.00
13.00
16.00
8.00
10.00
13.00
16.00
8.00
10.00
13.00
16.00
8.00
10.00
13.00
16.00
8.00
10.00
13.00
16.00
8.00
10.00
13.00
16.00
8.00
10.00
13.00
16.00
8.00
10.00
13.00
16.00
8.00
10.00
13.00
16.00
8.00
10.00
13.00
16.00
8.00
10.00
13.00
16.00

Ф. И. О., должность и подпись ответственного работника
Заменивший воду

Проконтролировавший замену
воды


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».