Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников ДОУ

1

охраны, поддержания и сохранения здоровья воспитанников:
- Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медикосанитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации)
осуществляется Учреждением;
- Оказание первой помощи, в порядке установленном, законодательством в сфере охраны здоровья;
- Взаимодействие с медицинским персоналом (по согласованию) по вопросам охраны здоровья
детей;
- Создание условий (психолого-педагогических, санитарно-гигиенических, материальнотехнических, организационно-методических) для охраны здоровья воспитанников в Учреждении на
его территории. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
- Создание условий для профилактики заболеваний воспитанников для занятия ими физической
культурой и спортом;
- Обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебновоспитательном процессе;
- Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
- Разработка системы мониторинга состояния здоровья, физического и психологического развития
дошкольников;
- Создание системы коррекции физического, психологического, социального и нравственного
развития воспитанников с использованием комплекса мероприятий;
- Отслеживание организации образовательно-воспитательного процесса с учетом его
психологического и физиологического воздействия на организм дошкольника и соблюдение
санитарно-гигиенических норм организации образовательно-воспитательного
процесса,
нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления детей;
- Организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, через проведение практических
занятий, тематических встреч, самообразование и т.п. по решению задач сохранения и развития
здоровья воспитанников;
- Информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (воспитателей,
обучающихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни;
- Организация методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через
проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач
сохранения и развития здоровья детей, формирования здорового образа жизни коллектива
воспитанников, культуры физического, психического и социального здоровья участников
образовательного процесса;
- Формирование здорового образа жизни коллектива организации, культуры физического,
психического и социального здоровья участников образовательного процесса;
- Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам охраны здоровья детей: активизация
участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;
1. Основные направления деятельности
1.1 Организационная работа, заключается в координации работы Учреждения по вопросам

охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников, а также включает
информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди
воспитателей, детей и их родителей.
1.2 Профилактическая работа, обеспечивающая формирование здорового образа жизни, и

устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников Учреждения, воспитанников и их родителей.
Работа, направленная на сохранение здоровья учащихся во время непосредственно
образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий обучения и
2

воспитания.
Работа с родителями, предполагающая использование индивидуальных и групповых методов
работы, стимулирующих повышение внимания родителей дошкольников к вопросам питания,
здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
1.3

2. Организация деятельности
2.1 Организация деятельности по созданию условий для охраны здоровья воспитанников в

Учреждении и на прилегающей территории включает:
- организацию рационального режима дня в группе, обеспечивающего физический и
психологический комфорт ребенка;
- организацию физкультурно-оздоровительной работы;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения в процессе организации условий для
охраны здоровья воспитанников;
- сохранение, совершенствование и развитие системы работы по охране здоровья воспитанников
Учреждения.
2.2 Текущая деятельность Учреждения определяется планом работы в каждой группе.
2.3 Проведение педагогических советов, семинарских занятий по проблемам здоровья, здорового
образа жизни, актуальным здоровьесберегающим и общеоздоровительным технологиям в
течение учебного года.
2.4 Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий.
2.5 Проведение контроля за ведением установленной нормативными правовыми актами в
области охраны здоровья граждан документации и отчетности.
2.6 Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и
профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
2.7 Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса.
2.8 Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе
здровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным и индивидуальным возможностям и
особенностям воспитанников.
2.9 Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в
соответствии с требованиями санитарных правил.
2.10
Соблюдение здоровьесеберагющего режима во время образовательного процесса, в
том числе при использовании технических средств обучения, информационно
коммуникативных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
2.11
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды
(демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный
эмоционально-психологический климат, содействие формированию у воспитанников
познавательной мотивации).
2.12 Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.
2.13
Организация динамических пауз, физкультминуток, зрительных гимнастик на
занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
2.14
Осуществление комплексного подхода в оказании психолого- педагогической
поддержки воспитанников.
2.15
Осуществление взаимодействия Учреждения с органами исполнительной власти,
правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного
образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими
заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного
образа жизни воспитанников.
3.
Контроль условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников в
организации деятельности Учреждения
3.1 Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их
оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям:
3

санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного
движения.
3.2 Наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для
хранения и приготовления пиши в соответствии с требованиями санитарных правил,
соблюдение маркировки.
3.3 Оснащение залов, кабинетов, групповых помещений, спортивных и групповых площадок
необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил,
соблюдение маркировки в соответствии ростом детей, индивидуальными потребностями
(мебель, постельные принадлежности, средства индивидуальной гигиены и т.д.).
3.4 Обеспечение залов, кабинетов, групповых, и других помещений для пребывания,
воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом
в соответствии с требованиями санитарных правил.
3.5 Наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в
профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности
в соответствии с требованиями санитарных правил.
3.6 Наличие
в
образовательном
учреждении
квалифицированных
специалистов,
обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися (воспитатели,
музыкальный руководитель).
3.7 Сформированность культуры здоровья педагогических работников образовательного
учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих
методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие
ответственного отношения к собственному здоровью).
4. Контроль в организационной деятельности
4.1 Текущая деятельность Учреждения определяется годовым планом Учреждения и планом

профилактических и оздоровительных мероприятий в Учреждении.
4.2 Обеспечение благоприятного течения адаптации (поэтапный приѐм детей в группу,
постепенное увеличение времени пребывания, временное пребывание с родителями в группе,
индивидуальный подход к ребенку).
4.3
Проведение в течение учебного года педагогических консилиумов по
организации работы по выявлению детей нуждающихся в коррекционной помощи.
4.4 Проведение санитарно-эпидемиологических, карантинных мероприятий.
4.5 Организация контроля за ведением установленной нормативными правовыми актами в
области охраны здоровья детей и сотрудников, документации и отчетности.
4.6 Выполнение санитарно - гигиенического режима: температурного и питьевого, режима
питания, режима дня в соответствии с возрастом.
4.7 Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации питания дошкольников:
выполнение натуральных норм питания, контроль организации питания на пищеблоке и в
группах, ведение необходимой документации (утвержденной СанПин, приказами и
Положениями Учреждения).
4.8 Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса
(объем нагрузки по реализации основных и парциальных образовательных программ, время на
самостоятельную деятельность, соблюдение норм двигательной активности), в том числе при
введении в образовательный процесс педагогических инноваций.
4.9 Обеспечение
благоприятных
психологических
условий
(благоприятный
эмоционально-психологический климат, содействие формированию у детей стремления к
активности, познавательной мотивации).
4.10
Учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации
воспитательно - образовательной деятельности.
4.11
Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися: система
закаливающих процедур; организация динамических пауз, физкультминуток на занятиях,
способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
организация физкультурных и спортивных мероприятий.
4.12
Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и
4

профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
4.13
Осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами
исполнительной власти, учреждениями дополнительного образования детей, культуры,
физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями
по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
4.14
Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного
образа жизни воспитанников.
5. Права
5.1 Право воспитанников Учреждения на охрану здоровья закреплено законодательно Конвенцией
о правах ребенка.
5.2
Педагогические работники имеют право разрабатывать планы, программы по
формированию и развитию навыков здорового образа жизни воспитанников Учреждения. При
организации медицинских осмотров (скринингов) несовершеннолетних, в период обучения и
воспитания в образовательных организациях, и оказании им первичной медико- санитарной
помощи в плановой форме образовательная организация оказывает содействие в информировании
несовершеннолетних или их родителей (законных представителей) в оформлении добровольных
согласий на медицинское вмешательство или их отказов от медицинского вмешательства в
отношении определенных видов медицинского вмешательства.
5.3 Родители (законные представители) имеют право принимать участие в организации и

проведении совместных мероприятий (досугов, праздников и других), направленных на
сохранение и укрепление здоровья детей.
6.
Мониторинг сформированности
дошкольного образа жизни

культуры

здорового

образа

жизни

детей

6.1 Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного

образа жизни воспитанников.
6.2 Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников, включение этих сведений

в ежегодный отчет Учреждения, в публичный отчет, доступный широкой общественности.
6.3 Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей

комплексностью и системностью работы Учреждения по сохранению и укреплению
здоровья, а так же на предмет наличия благоприятного мнения о дошкольном учреждении.
7. Ответственность
7.1 Ответственность за охрану здоровья детей в процессе образовательной деятельности

возлагается на лиц из числа педагогических работников:
- воспитатели Учреждения - за охрану здоровья детей во время проведения НОД (ООД), режимных
моментов, трудовой и игровой деятельности, прогулки;.
7.2 Ответственность

за создание материально-технических, санитарно- гигиенических,
педагогических условий для охраны здоровья воспитанников закреплена в должностных
инструкциях работников Учреждения
8. Делопроизводство
Планы мероприятий по созданию условий для охраны здоровья воспитанников в
Учреждении являются частью образовательной программы и годового плана Учреждения.
8.1

5

8.2 Изменения и дополнения, вносимые в план мероприятий, направленных на создание условий

для охраны здоровья воспитанников в Учреждении, утверждаются приказом заведующего
Учреждения.
9. Заключение
Настоящее положение рассматривается и принимается на заседании
педагогического совета, на общем родительском собрании Учреждения, утверждается
приказом заведующего Учреждения.
9.2
Положение пересматривается в соответствии с изменениями в
законодательстве; при отсутствии изменений действительно пять лет.
9.1

В случаях, не предусмотренных настоящим положением, педагогические работники,
ответственные за организацию охраны здоровья воспитанников Учреждения, руководствуются
Уставом Учреждения, приказами по Учреждению, приказами заведующего Учреждени
9.3

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».