Должностная инструкция воспитателя ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Мостовский детский сад «Колосок
СОГЛАСОВАНО
Председатель
СТК
___________/ОскорбинаЛ.А./
протокол №1 от 28.08. 2023г.

.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
д/с «Колосок»
_________ Т.Д.Колоколова
Приказ № 27 от 31.08.2023г.

Должностная инструкция воспитателя
__________________________
фамилия имя отчество

Должностная инструкция составлена с учетом нормативных правовых актов:
-Профессиональные стандарты, утвержденные приказом Минтруда и Соцзащиты РФ.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО),
утвержденная приказом Министерства просвещения РФ № 1028 от 25 ноября 2022г.
- ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013г № 1155.
-Федеральный закон № 273 –ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» в
редакции, действующей с 1 сентября 2023г.
-Трудовой Кодекс Российской Федерации.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения"
СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи

1. Общие положения
1.1. На должность воспитателя может быть принято лицо, которое соответствует
требованиям профессионального стандарта «01.001 Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда и
Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г.
1.2. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее образование или среднее профессиональное
образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего

2
образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование
и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу
работы.
1.3. Особыми условиями допуска к работе являются:


прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и
периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских
осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;



наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований
и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных
инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической
подготовки и аттестации с допуском к работе;



отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования,
воспитания, развития несовершеннолетних,
установленных статьей 351.1
Трудового кодекса Российской Федерации;



отсутствие статуса иностранного агента, согласно статье 46 п.4.1 Федерального
закона N 273-ФЗ от 29.12.2012.

1.4. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности
заведующим ДОУ.
1.5. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему ДОУ.
1.6. Воспитатель ДОУ должен знать:


приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих
образовательную деятельность в Российской Федерации;



нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования (ФГОС ДО);



федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО);



федеральную адаптированную
образования (ФАОП ДО);



нормативные
правовые,
руководящие и
инструктивные
документы,
регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории
образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);



нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;



конвенцию о правах ребенка;



основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития,
социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий
жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

образовательную

программу

дошкольного

3


пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов
обучения;



основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода,
виды и приемы современных педагогических технологий;



трудовое законодательство специфику дошкольного образования и особенностей
организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;



основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и
личностный;



основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного
воспитания;



общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;



особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и
дошкольном возрасте;



основы теории физического, познавательного и личностного развития детей
раннего и дошкольного возраста;



современные тенденции развития дошкольного образования;



научное представление о результатах образования, путях их достижения и
способах оценки;



педагогические закономерности организации образовательного процесса;



законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические
законы периодизации и кризисов развития;



теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;



закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социальнопсихологических особенности и закономерности развития детских и
подростковых сообществ;



основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно
работать с родительской общественностью;



основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;



социально-психологические особенности и закономерности развития детсковзрослых сообществ;



основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями,
электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;



санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения (далее – санитарно-эпидемиологические правила);



гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
(далее – гигиенические нормативы);

4


санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные
правила);



нормы охраны труда, правила пожарной
антитеррористической защищенности.

безопасности

и

требования

1.7. Воспитатель ДОУ должен уметь:


владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки
учебных занятий;



объективно оценивать знания воспитанников в соответствии с реальными
учебными возможностями детей;



разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические
технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в
реальной и виртуальной среде;



использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях
включения в образовательный процесс всех воспитанников, в том числе с
особыми потребностями в образовании: воспитанников, проявивших
выдающиеся способности; воспитанников, для которых русский язык не является
родным; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;



организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебноисследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с
учетом возможностей образовательной организации, места жительства и
историко-культурного своеобразия региона;



строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей,
половозрастных и индивидуальных особенностей;



оказывать психолого-педагогическую поддержку семье и повышать
компетентность родителей, обеспечивать единство подходов к воспитанию и
обучению детей в условиях ДОУ и семьи;



общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;



управлять учебными группами с целью вовлечения воспитанников в процесс
обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;



анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском
коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;



защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся
в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;



находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его
понимание и переживание воспитанниками;



владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;



сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами
в решении воспитательных задач;

5


владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне
зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении,
состояния психического и физического здоровья;



использовать в практике своей работы психологические подходы: культурноисторический, деятельностный и развивающий;



разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты,
индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные
образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей
воспитанников;



владеть стандартизированными методами психодиагностики
характеристик и возрастных особенностей воспитанников;



формировать детско-взрослые сообщества;



организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном
возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая,
режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких
возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения
игрового времени и пространства;



применять методы физического, познавательного и личностного развития детей
раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой
ДОУ;



использовать методы и средства анализа психолого-педагогического
мониторинга,
позволяющие
оценить
результаты
освоения
детьми
образовательных программ, степень сформированности у них качеств,
необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях
обучения;



владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой,
продуктивной, познавательно-исследовательской);



выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными
представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач, использовать методы и средства для их психологопедагогического просвещения;



владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для
планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и
дошкольного возраста.

личностных

1.8. Воспитатель детского сада должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой
помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути
эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной
кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной
ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность,
антитеррористическую защищенность.

2. Должностные обязанности

6
Воспитатель ДОУ выполняет следующие обязанности:
2.1. В рамках трудовой общепедагогической функции обучения:
2.1.1. осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и годовым планом ДОУ;
2.1.2. участвует в разработке и реализации программы развития ДОУ в целях
создания безопасной и комфортной образовательной среды;
2.1.3. планирует и проводит учебные занятия с воспитанниками с учетом требований
санитарных правил и гигиенических нормативов;
2.1.4. формирует мотивацию к обучению;
2.1.5. дает объективную оценку знаний воспитанников на основе тестирования и
других методов контроля в соответствии с реальными учебными
возможностями детей.
2.2. В рамках трудовой функции по воспитательной деятельности:
2.2.1. регулирует поведение
образовательной среды;

воспитанников

для

обеспечения

безопасной

2.2.2. реализовывает современные, в том числе интерактивные, формы и методы
воспитательной работы, используя их как на занятии с воспитанниками, так и
на прогулке;
2.2.3. устанавливает
воспитательные
цели,
способствующие
воспитанников, независимо от их способностей и характера;

развитию

2.2.4. вырабатывает четкие правила поведения воспитанников в соответствии с
уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка
ДОУ;
2.2.5. занимается проектированием и реализацией воспитательных программ с
учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, санитарных правил и
гигиенических нормативов;
2.2.6. осуществляет проектирование ситуаций
эмоционально-ценностную сферу ребенка
ценностные ориентации ребенка);

и событий, развивающих
(культуру переживаний и

2.2.7. развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;
2.2.8. формирует основы гражданственности и патриотизма, воспитывает любовь и
уважение к Родине, знакомит с государственной символикой РФ, воспитывает
уважительное отношение к символам страны;
2.2.9. оказывает помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
2.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

7
2.3.1. выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы
воспитанников, связанные с особенностями их развития;
2.3.2. применяет инструментарии и методы диагностики и оценки показателей
уровня и динамики развития ребенка;
2.3.3. осваивает и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе
инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными
контингентами детей: одаренными детьми, социально уязвимыми детьми,
детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми-мигрантами,
детьми-сиротами, детьми с особыми образовательными потребностями
(аутистами, детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и
др.), детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с девиациями
поведения, детьми с зависимостью;
2.3.4. взаимодействует с другими специалистами в рамках психолого-медикопедагогического консилиума;
2.3.5. развивает у детей художественное восприятие, воспитывает эмоциональную
отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного
искусства;
2.3.6. организовывает физическую деятельность детей, поддерживает детскую
инициативу, формирует стремление творчески использовать основные
движения в самостоятельной двигательной деятельности
на основе
положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого с
ребенком;
2.3.7. обогащает представления детей о государственных праздниках, совместно с
музыкальным руководителем готовит праздники, организует досуг детей;
2.3.8. развивает основы гражданской и культурной идентичности воспитанника
доступными по возрасту средствами;
2.3.9. планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной
среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в
конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым
планом детского сада.
2.3.10. осуществляет ознакомление детей с правилами безопасного поведения в
ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью ребенка;
2.3.11. разрабатывает (совместно с другими специалистами) и реализовывает
совместно с родителями (законными представителями) программы
индивидуального развития ребенка;
2.3.12. осваивает и адекватно применяет специальные технологии и методы,
позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу.
2.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ
дошкольного образования:
2.4.1. участвует в разработке основной образовательной программы ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО;

8
2.4.2. участвует в создании безопасной и психологически комфортной
образовательной среды ДОУ через обеспечение безопасности жизни детей,
поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в
ДОУ;
2.4.3. планирует и реализовывает образовательную работу в группе детей раннего
и/или дошкольного возраста в соответствии с санитарными правилами и
гигиеническими нормативами;
2.4.4. организовывает и проводит педагогический мониторинг освоения детьми
образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей
раннего и/или дошкольного возраста;
2.4.5. участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно
с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом
индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или
дошкольного возраста;
2.4.6. развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для
решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного
возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей
их развития;
2.4.7. формирует психологическую готовность к школьному обучению;
2.4.8. создает позитивный психологический климат в группе и условия для
доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к
разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным
слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями
здоровья;
2.4.9. организовывает виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном
возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой,
режиссерской, с правилом), продуктивной;
2.4.10. создает широкие возможности для развития свободной игры детей;
2.4.11. активно использует недирективную помощь и поддержку детской инициативы
и самостоятельность в разных видах деятельности;
2.4.12. организовывает образовательный процесс на основе непосредственного
общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных
потребностей.
2.5. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с
требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на
детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
2.6. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в
том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового
образа жизни среди воспитанников.
2.7. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписание образовательной
деятельности воспитанников.

9
2.8. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках
единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарногигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы, в работе по проведению родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и
консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.10. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для
родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.
2.11. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и
на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада,
методическую литературу и пособия.
2.12. Ведет в установленном порядке следующую документацию:
 календарный и перспективный, планы;
 план учебно-воспитательной работы;
 журнал (табель) посещения воспитанников;
 паспорт группы;
 журнал закаливания;
 протоколы родительских собраний;
 диагностические материалы;
 другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в
соответствии с приказом заведующего детским садом.
2.13. Своевременно информирует медицинскую сестру ФАП об изменениях в состоянии
здоровья детей.
2.14. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ
профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
2.15. Выполняет требования заведующего ДОУ, медицинского работника, старшего
воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и
здоровья воспитанников.
2.16. Проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические
медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию
(при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию
в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и
национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.
2.17. Выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране
труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.

3. Права
3.1. Воспитатель имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям трудового
законодательства, в том числе право:

10


на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на
условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными
законами;



на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям
охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;



на предоставление работы, обусловленной трудовым договором;



на сокращенную продолжительность рабочего времени;



на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии
со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством
выполненной работы;



на отдых в виде еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней,
оплачиваемых ежегодных и длительных отпусков;



на подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке,
установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, в том
числе
дополнительное
профессиональное
образование
по
профилю
педагогической деятельности, не реже чем один раз в три года;



на
получение
полной
достоверной информации от
работодателя,
соответствующих государственных органов и общественных организаций об
условиях, требованиях и охране труда на рабочем месте, включая реализацию
прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда,
о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от
воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;



на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и
здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением
случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой
опасности;



на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в
соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;



на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;



на обращение в органы государственной власти РФ, органы государственной
власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, к работодателю, в
объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения
и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам
охраны труда;



на гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом
РФ, коллективным договором и локальными нормативными актами детского
сада, трудовым договором;



на объединение, включая право на создание профессиональных организаций
(профессиональных союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых
прав, свобод и законных интересов в формах и в порядке, которые установлены
законодательством Российской Федерации;

11


на участие в управлении детским садом в предусмотренных Трудовым кодексом
РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;



на ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и
соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении
коллективного договора, соглашений;



на защиту профессиональной чести и достоинства своих трудовых прав, свобод и
законных интересов всеми не запрещенными законом способами;



на
справедливое
и
профессиональной этики;



на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке,
установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;



на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых
обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном
Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;



на свободу выражения своего
профессиональную деятельность;



на
меры
социальной
законодательством.

объективное

расследование

мнения,

поддержки,

свободу

нарушения

от

норм

вмешательства

установленные

в

действующим

3.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:


принимать участие в работе творческих групп;



устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей
компетенции;



вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;



вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и
годового плана дошкольного образовательного учреждения;



свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные
пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе,
утвержденной дошкольным образовательным учреждением;



представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах,
методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых
мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;



знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые
касаются его деятельности;



ознакомиться с данной должностной инструкцией, получить ее на руки;



требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения
создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных
обязанностей;



информировать
заведующего
ДОУ,
заместителя
заведующего
по
административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в

12
воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и
демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения
группы при необходимости;


участвовать в работе органов самоуправления;



своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе.

4. Ответственность
4.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:


за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного
процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время
прогулок и экскурсий вне территории детского сада;



за нарушение прав и свобод воспитанников;



за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной
безопасности;



за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение
или скрытие от администрации ДОУ несчастного случая.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов,
законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных
настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав,
воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном
трудовым законодательством РФ.
4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного
аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности
в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об
образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является
мерой дисциплинарной ответственности.
4.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам
воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную
ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским
законодательством.
4.5. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на заведующую
дошкольного образовательного учреждения.

5. Регламент взаимоотношений и связи по должности
Воспитатель детского сада:
5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из
36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным

13
образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых
мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

общих

5.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам
воспитания и образования воспитанников.
5.3. Информирует заведующего ДОУ, завхоза обо всех недостатках в обеспечении
воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению
недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
5.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой
оплаты и в соответствии с тарификацией.
5.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационнометодического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его
компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного
образовательного учреждения.
5.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы
обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции
6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию
производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до
замены ее новой должностной инструкцией.
6.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией
подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у
работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить
на рабочем месте.
Дата

Подпись

Ф.И.О.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».