1. Общие положения 1.1. Настоящее положение (далее положение) о планировании воспитательно образовательного процесса в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Мостовский детский сад «Колосок» (далее ДОУ) - Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации с изменениями от 8 декабря 2020 года; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказом Министерства Просвещения РФ №1028 от 25.11.2022 года «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования». - Уставом дошкольного образовательного учреждения. - Уставом Учреждения; - Основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ (далее Программа); 1.2. Данное положение устанавливает единые требования к форме и содержанию планирования образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой Программы МДОУ. 1.3 Основа планирования педагогического процесса – ФОП ДО, основная образовательная программа дошкольного образования. 1.4. План образовательной деятельности является обязательным документом разрабатывается и реализуется каждым педагогом. 1.5. Комплексно - тематический план образовательного процесса в ДОУ - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы. Календарный план - порядок последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых форм, средств, методов. 1.6. Структура планирования и тематика планирования принимается на Педагогическом совете на учебный год. 1.7. Срок действия Положения не ограничен и действует до замены новым Положением. Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете Учреждения и оформляются в форме дополнения к настоящему Положению, утверждаются заведующим. 1.8. Данное Положение устанавливает единые требования к форме и содержанию планирования образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы. 1.9. Система планирования отражает реализацию содержания основной образовательной программы дошкольного образования по направлениям развития и образования детей (образовательные области: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). 1.10. Содержание планирования зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, может реализовываться в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО. 2. Цели и задачи 2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей в ДОУ в каждой возрастной группе. 2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании иразвитии детей. 3. Принципы планирования 3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка. 3.2 Принцип полноты и достаточности. 3.3. Принцип научной обоснованности и практической применяемости. 3.4. Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач. 3.5. Принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей. 3.6. Комплексно-тематический принцип построения воспитательно- образовательного процесса. 3.7. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3.8. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий. 4. Организация работы 4.1. Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ включает в себя: Комплексно-тематическое планирование. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД). Календарное планирование. 4.2. Комплексно-тематическое планирование. 4.2.1. Составляется педагогами каждой возрастной группы совместно. 4.2.2. Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год (с сентября по май включительно) 4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяются для каждой возрастной подгруппы в составе разновозрастной группы. В целях облегчения организации образовательной деятельности в разновозрастной группе, интегрирующие темы в разных возрастных подгруппах должны быть близкими по содержанию. 4.2.4. Комплексно-тематическое планирование должно отражать: - Наименование интегрирующей темы и период ее реализации; - Варианты итоговых мероприятий. 4.2.5. Комплексно-тематическое планирование является составной частью основной образовательной программы ДОУ и должно быть разработано педагогами до 1 сентября. 4.2.6. Комплексно-тематическое планирование должно иметь титульный лист и быть утверждено руководителем ДОУ. 4.3. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). 4.3.1. Составляется педагогами каждой разновозрастной группы совместно. 4.3.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается ежемесячно на учебный год (с сентября по май включительно) до 29 числа текущего месяца. 4.3.3. Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной группы в составе разновозрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования с усложнением. 4.3.4. Перспективное планирование НОД должно отражать: Месяц, недели месяца, учебные дни недели; Интегрирующие темы недель, месяца; Наименование итогового мероприятия и дату его проведения; Реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности; Решаемые педагогические задачи; Виды детской деятельности и используемые в работе с детьми игры и упражнения; Учебно-методическое обеспечение. 4.3.5. Перспективное планирование НОД является составной частью календарного планирования воспитательно-образовательного процесса. 4.3.6. Перспективное планирование НОД должно иметь титульный лист. 4.4. Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса. 4.4.1. Составляется каждым педагогом. 4.4.2. Календарное планирование составляется еженедельно на первую и вторую половину дня. 4.4.3. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня и циклограммой воспитательно-образовательной работы с детьми. 4.4.4. Календарное планирование составляется для каждой возрастной группы. 4.4.5. На начало каждого месяца определяется: комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе данных мониторинга детского развития); 4.4.6. Календарное планирование должно отражать: Режимные моменты: 1 половина дня: утренний прием детей; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность; прогулка; возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, сон; 2 половина дня: подъем, гимнастика после сна; культурно-досуговая деятельность; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность (в группах, в которых в соответствии с СанПиН предусмотрена НОД во второй половине дня); прогулка. Интеграцию образовательных областей; Организацию совместной деятельности взрослого с детьми: групповую и подгрупповую работу, индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимные моменты; Организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; Взаимодействие с родителями и социум. В план прогулки включаются: наблюдения, трудовая деятельность, игры разной подвижности, индивидуальная работа по развитию основных движений детей, сюжетноролевые игры. 4.4.7. При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, цели, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке. 4.4.8. Календарное планирование оформляется в печатном и электронном варианте. 5. Отчетность и контроль 5.1. Комплексно-тематический план в течение учебного года находится у педагогов. Хранится в группе не менее 3 лет. 5.2. Контроль за планированием осуществляется заведующим. Контроль перспективного планирования непосредственно образовательной деятельности, календарного планирования осуществляется не реже 1 раз в квартал. Данные контроля заносятся в лист оперативного контроля.