Программа развития на 2020-2024гг

Паспорт программы развития МДОУ Мостовский детский сад «Колосок»
на 2020-2024 годы

Наименование
программы

Программа развития МДОУ Мостовский детский сад «Колосок» на
2020-2024 годы

Разработчики
программы

Заведующая Колоколова Т.Д.
Воспитатели Власова Т.П., Глушкова Н.Н., Таракановская Г.В.

Исполнители
программы

Работники МДОУ Мостовский детский сад «Колосок»

Нормативноправовая и
методическая
база для
разработки
программы

Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации от
29.12.2012.№273.
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки от
17.10.2013 №1155.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
Устав МДОУ Мостовский детский сад «Колосок».

Срок
реализации
программы
развития

Программа реализуется в период с 2020г. по 2024г.

Основные
этапы
реализации
программы
развития

Первый этап: разработка документов, направленных на методическое,
кадровое и информационное развитие образовательной организации,
проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей
их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

Цели
программы
развития

Совершенствование в ДОУ системы образования в соответствии с
ФГОС ДО, реализующего право каждого ребенка на качественное
дошкольное образование, полноценное развитие в период

дошкольного детства, как основы успешной социализации и
самореализации.
Задачи
программы
развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального обучения.
3. Повысить конкурентоспособность организации путём
предоставления широкого спектра качественных образовательных
услуг, внедрение в практику работы организации новых форм
дошкольного образования.
4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и
постоянный рост профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей.
6. Привести в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
развивающую предметно-пространственную среду и материальнотехническую базу организации.
7. Модернизировать систему управления образовательной
организации.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития воспитанников.

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

- повышены профессиональные компетенции педагогов.
- создана система интерактивного взаимодействия социума и
образовательного пространства МДОУ как инструмента развития
гармонично развитой и социально ответственной личности;
- создание единой цифровой образовательной среды между
участниками образовательного процесса;
- обеспечение поддержки семьи и повышения компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
-расширение возможностей потенциала социального партнерства
(создание единого образовательного пространства для развития
детей, педагогов и родителей).
-укрепление и развитие материально-технической базы МДОУ.

Структура
программы
развития

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,

цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Порядок
управления
реализацией
программы
развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией
детского сада. Корректировки программы проводится заведующим
МДОУ Мостовский детский сад «Колосок»

Порядок
мониторинга
реализации
программы
развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма –
аналитический отчет-справка о результатах реализации программы
развития. Ответственный

Ресурсное
обеспечение
реализации
программы
развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 25% педагогам присвоена
первая квалификационная категория, 75%– соответствие занимаемой
должности. На момент завершения программы доля педагогов с первой
квалификационной категорией должна составить 100%

- заведующая МДОУ Мостовский детский сад «Колосок»

2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация не полностью укомплектована для
реализации образовательной программы дошкольного образования. На
момент завершения программы развития детский сад должен создать
материально-технические ресурсы для реализации программы по
следующим направлениям: физически-спортивное направление,
конструирование, народное творчество.

Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Выполнение требований ФГОС ДО.
2. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих услуг в учреждении, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.

Введение
Программа развития МДОУ Мостовский детский сад «Колосок» (далее – ДОУ) –
локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления

развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как
управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностносмысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает
основные направления эффективной реализации государственного задания.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;

определение ценностей и целей, на которые направлена программа;

последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;

выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;

интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.
Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:
-введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования. Для этого требуется:
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе ДОУ.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. Основным результатом её жизнедеятельности
должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа,
предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с
семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Таким образом, проблему, стоящую перед ДОУ, можно сформулировать как
необходимость повышения качества образования.


Анализ деятельности МДОУ
Достижения МДОУ за период 2015-2019 год
За период с 2015-2019 год в дошкольном учреждении произошли следующие изменения:
- функционирует официальный сайт МДОУ;
-100% педагогов МДОУ соответствуют требованиям профессионального стандарта
педагога (имеют должность «Воспитатель», «Учитель»);
- обновлена развивающая предметно-пространственная среда, выстроена с учетом
индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО;
- совершенствуется познавательная, речевая, социально-коммуникативная и
художественно-эстетическая направленность развития ребенка;
-содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей, школы), обеспечивает
развитие детей за счет
реализуемых в МДОУ программ;

- собран коллектив единомышленников, осуществляется подготовка кадров, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.
-укрепилась материально-техническая база МДОУ. Были проведены ремонтные
работы групповых комнат, лестничных пролетов. Приобретено дополнительные
дидактические пособия, мягкий инвентарь, игрушки и канцтовары.
В течение 2015-2019 гг. коллектив МДОУ принимал участие в районных и
республиканских конкурсах педагогов и воспитанников.
Организовано социальное партнерство для реализации части формируемой
участниками образовательных отношений образовательной программы дошкольного
образования МДОУ Мостовкого детского сада «Колосок». На базе МДОУ Мостовского
детского сада «Колосок» организовано два ТОСа: «Солнышко»- физкультурнооздоровительной направленности, «Барбарики» - художественно-эстетической.
Выявленные проблемы
– неготовность педагогов организовать образовательный процесс с использованием
интерактивных методов обучения и ИКТ;
- динамика сохранения и развития здоровья детей остается прежней из-за роста числа
взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих
инертность в ведении здорового образа жизни.
-организация педагогического процесса в основном ориентирована на организацию
групповой деятельности детей, а не на индивидуально-психологические особенности
детей, что не позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
– несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию
детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и
воспитания детей.
- потребность родителей подготовить детей к школе и отсутствие желания
участвовать самим в этой подготовке.
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МДОУ показал, что
сложились условия и возможности коллектива для дальнейшего развития и повышения
эффективности деятельности учреждения.

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада

Информационная справка.
Дата создания детского сада: 22 марта 1988 года
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав детского сада утвержден Приказом Муниципального учреждения Управление
образования Прибайкальского района от 30.09.2015г № 202
Изменен Приказом Муниципального учреждения Управление образования
Прибайкальского района от 26.06.2018г № 148.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 16 декабря 2015г
серия 03Л01, регистрационный номер 2453 Лицензия бессрочная.
Свидетельство о регистрации в налоговом органе.
Основной государственный регистрационный номер 1020300779949.
ИНН/КПП 0316004509/031601001
Иные законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации.
МДОУ реализует образовательную программу, в соответствии с ФГОС ДО, составленную
с учётом учебно-методических материалов примерной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой утверждённые приказом заведующего ДОУ.
Деятельность ДОУ регламентируется следующими локальными актами:
-

Образовательными программами;
Договором с родителями (законными представителями);
Должностными инструкциями;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
Инструкциями по охране труда и технике безопасности;
Коллективным договором и другими локальными актами.

Контакты. Адрес: 671254 Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Мостовка ул.
Молодежная, дом 19. Телефон 8(30144) 59 3 17. Электронный адрес
kolosok_mostovka@mail.ru.
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей раннего и дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении
функционирует 2 разновозрастные группы, из них:
1 группа для детей от 1,5 до 4 лет;
1 группа для детей от 4 до 7 лет.
Режим работы: МДОУ работает в режиме 5-ти дневной недели с выходными днями:
суббота, воскресенье и праздничные дни. Время пребывания детей: с 7.30 до 18.00 (10,5
часов).
Материально-техническая база.
Здание детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное. Учреждение снабжено
централизованными системами отопления, водоснабжения, канализацией.

Все групповые помещения имеют отдельные спальни, с индивидуальной отдельной
кроватью для каждого ребенка, санузел с унитазами и умывальниками, раздевалку.
Оснащены необходимым количеством игрового, дидактического и развивающего
материала. Каждая группа имеет свою благоустроенную прогулочную площадку с
верандой и игровым оборудованием. Озеленение по периметру территории. Имеется
спортивная площадка.
Кроме того в здании детского сада оборудованы помещения с соответствующим
оснащением:
кабинет

заведующего (компьютер с доступом к сети Интернет, МФУ, телефонная
связь, стол, 4 стула, часы, шкафы для документации, методическая литература);
музыкально-физкультурный

зал (музыкальный центр, мультимедийный проектор,
экран, пианино, стулья — 25 шт. (детские), 1 стул взрослый, 2 лавки, 1 шкаф,
музыкальные инструменты, спортивное оборудование);
комната

для дополнительного образования «Сундучок» (мини-музеи: «Русская
изба» (старинная печь, лавки, шкафы, навесная полка, предметы старины,
дидактический материал, «Бурятская юрта» (юрта с предметами интерьера, коновязь,
изгородь с домашними животными).
Изостудия «Акварелька» (столы с подсветкой для рисования песком, мольберты,
краски, кисточки, карандаши, фломастеры);
Театральная

студия «Юный актер» (костюмерная, шкафы, костюмы персонажей
детские и взрослые, трюмо);
кабинет

мед. сестры (стол, 2 стула, напольные весы, ростомер, кушетка,
медицинский шкаф);
пищеблок

(горячий цех — 1 плита, 3 стола для приготовления блюд, посуда, мойка для
мытья рук, двойная мойка для посуды; холодный цех — 3 стола (разделочные),
электрическая мясорубка, 3 мойки для продуктов; склад продуктов — стеллажи, стол,
весы, 1 холодильник, морозильная камера; склад овощей — короб под овощи);
прачечная:

постирочная (2 стиральные машины, водонагреватель, 1
ванна);гладильная (1 стол, утюг); помещение для чистого белья (шкафы для белья).
сан.узел

для работников учреждения;
складские

и подсобные помещения.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в
группах общеразвивающей направленности.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников
- 5 человек (заведующая детским садом, 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель).
Укомплектованность кадрами:
- воспитатели – 100%
- младшие воспитатели – 100%
- обслуживающий персонал – 100%
Сведения о работниках
Образование, кол-во

Наличие

Стаж работы, кол-во

работников

квалификационных
категорий, кол-во
работников

Высшая – 0
Высшее – 20%
Первая – 1 чел.
Среднее специальное – 80% Соответствие занимаемой
должности – 4 чел.

работников
До 5 лет- (1 чел.) 20%
5 до 15лет – (2 чел.) 40 %
Свыше 15 лет – 2(чел.) 40 %

Обеспеченность кадрами в настоящее время составляет 100%. Коллектив стабильный,
сплоченный, работающий творчески. Все педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, изучая инновационные технологии и современные
педагогические материалы по воспитанию и образованию детей. Все педагоги прошли
курсовую подготовку внедрения и реализации ФГОС ДО. В детском саду ведется
планомерная и систематическая работа по изучению современных методов и приемов
работы с детьми, что способствует созданию творческой атмосферы и повышению
качества образовательных услуг. Но в тоже время уровень квалификации педагогического
персонала учреждения нуждается в улучшении профессиональной подготовленности для
получения максимально возможных образовательных результатов. Организованные
формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени, предпочтение отдается
групповым занятиям, развлечениям и играм, традиционным формам работы в ущерб
развивающим. Испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях
дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные
показатели развития группы. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми
отводится мало времени пребывания ребенка в детском саду. Необходимо уделить
должное внимание работе с одаренными детьми, имеющими ярко выраженные
способности в той или иной области.
Необходимо совершенствование блока «Мониторинг качества образовательного
процесса». На данный момент в ДОУ недостаточная обеспеченность образовательной
программы пакетом методико-диагностических материалов.
Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского
сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный
процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную.

Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно
требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных
ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность
ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
реализации ее природных потенциалов.
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и
индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2024 года:
эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия
для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа
жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности,
обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое
развитие;

уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное
введение системы оценивания, внедрение современных методик определения
результативности в развитии детей;

обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно
деятельности детского сада;

создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;

усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;

повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в
условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.


Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:



расширение спектра качественных образовательных и информационноконсультативных услуг;
внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками;






развитие сетевого взаимодействия;
мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения воспитанников.

Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности
Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения
в состоянии здоровья (высокий процент патологии опорно-двигательного аппарата среди
детей), требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная работа детского сада и ведутся в системе, но
требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в
вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного
процесса.
В детском саду отсутствует физкультурный зал, оборудованный мини-тренажёрами.
Недостает работников с медицинским образованием, чтобы организовывать
физиолечение, массаж. Недостаточный объем финансирования не допускает возможности
реабилитационной работы с детьми НОДА.
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми НОДА инструктором по

лечебной физкультуре на платной основе, ведение инновационной деятельности
учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной
положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего
поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого
населения.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной работы дошкольников.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой здоровья.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап

Второй этап

Третий этап

(2020-2021 гг)

(2021-2022 гг)

(2022-2024 гг)

1.Мониторинг качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности в
учреждении.

1.Совершенствование структуры
и внедрение в практику детского
сада программы по
формированию культуры
здорового и безопасного образа
жизни детей дошкольного
2.Создание условий для
возраста и индивидуальной
оптимизации системы
работы с детьми по
физкультурноподдержанию и укрепления
оздоровительной
здоровья детей раннего и
работы в детском саду.
дошкольного возраста.
3.Создание условий для
2.Организация распространения
осуществления в
положительного опыта по
детском саду работы по
формированию культуры
профилактике
здорового и безопасного образа
заболеваний,
жизни, здоровьесберегающей и
пропаганде здорового
здоровьеформирующей
образа жизни.
деятельности учреждения и
4.Совершенствование
семей воспитанников.
системы мониторинга
качества
3.Разработка и реализация
здоровьесберегающей и комплексного плана
здоровьеформирующей профилактики возникновения у
деятельности
воспитанников вредных
учреждения
привычек, формирования у них
культуры здоровья. Организация
межведомственного
взаимодействия в этом
направлении.

1.Комплексная оценка
эффективности
формирования культуры
здорового и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.
2.Транслирование опыта
работы дошкольной
организации в вопросах
приобщения детей и
взрослых к культуре
здоровья через
систематический выпуск
буклетов и
информационных листовок
и их распространение.
3.Мониторинг
эффективности работы по
профилактике заболеваний
и асоциального поведения
среди выпускников
детского сада,
целесообразности работы
по профилактике ценностей
здорового образа жизни.
4.Разработка и реализация
проектов по формированию

4.Разработка совместных планов
работы с учреждением
здравоохранения.
5.Реализация системы
мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, снижения
заболеваемости работников
детского сада.

культуры здоровья и
безопасного образа жизни
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.

Мероприятия по улучшению кадрового состава
Проблема.
Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно
снижающегося престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений некоторых педагогов не позволяет им достойно представить
опыт своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в
работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки
педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей
компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут
составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить
максимально возможное качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с
переходом к новым моделям дошкольного образования.

Мероприятий по периодам реализации программы

Первый этап (2020-2021 Второй этап (2021-23 гг)
гг)

Третий этап (20232024гг)

1.Анализ актуального
состояния кадровой
обстановки в
учреждении.

1.Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального
стандарта педагога.

2.Разработка
комплексного
поэтапного плана по
повышению
профессиональной
компетентности
педагогического и
обслуживающего
персонала в условиях
реализации ФГОС ДО.
3.Разработка стратегии
повышения
привлекательности
учреждения для
молодых специалистов.
4.Пересмотр содержания
Правил внутреннего
трудового распорядка,
Коллективного договора
детского сада.
5.Создание условий для
составления портфолио
каждого педагога
образовательного
учреждения, как формы
обобщения опыта
педагогической
деятельности.

1.Реализация плана
мотивирования и
стимулирования инновационной
деятельности и проектной
культуры педагогов,
профилактики
профессионального выгорания,
стремления к повышению своей
квалификации.
2.Организация
межведомственного
взаимодействия, создание
системы социального
партнерства с организациями
образования, культуры,
здравоохранения села.
3.Обеспечение научнометодического сопровождения
образовательного,
оздоровительного процессов в
рамках ФГОС ДО,
осуществления
исследовательской и проектной
деятельности педагогов.
4.Осуществление комплекса
социально-направленных
мероприятий с целью создания
положительной мотивации труда
у сотрудников.
5.Осуществление портфолизации
достижений каждого педагога в
соответствии с ФГОС ДО.

3.Определение
перспективных
направлений
деятельности детского
сада по повышению
профессионального
уровня педагогов.
3.Выявление, обобщение
и транслирование
передового
педагогического опыта
на разных уровнях через
конкурсы
профессионального
мастерства, участие в
конференциях,
публикации в СМИ,
сайте детского сада,
проектную деятельность
и т.д.
4.Анализ эффективности
мероприятий,
направленных на
социальную
защищенность
работников детского
сада.

Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада

Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном
уровне. Не полностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским
садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового
педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на
родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями,
детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они
получили в основном от родственников и знакомых и только - 10% с сайта
образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:
СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась на
телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации),

полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского
сада не выпускались).
Перспективы развития.


Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения
среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования
передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного
образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (20202021гг)

Второй этап (2021-2023гг)

Третий этап (2023-2024 гг)

1.Создание системы
условий, обеспечивающей
всю полноту развития
детской деятельности и
личности ребенка,
включающей ряд базовых
компонентов, необходимых
для полноценного
физического,
познавательного, речевого
и социального развития
детей.

1.Работа по обновлению
предметнопространственной среды и
материально-технической
базы детского сада за счет
различных источников
финансирования.

1.Анализ эффективности
внедрения
ресурсосберегающих
технологий.

2.Анализ степени
удовлетворенности
родителей качеством
образовательных услуг,
предоставляемых детским

2.Дефиринцированная
работа с семьями
воспитанников и
родителями, с детьми
раннего и дошкольного
возраста:
- по повышению
педагогической и
валеологической культуры
молодых родителей;

2.Мониторинг
престижности дошкольной
образовательной
организации среди
родителей с детьми раннего
и дошкольного возраста.
3.Комплексная оценка
эффективности реализации
программы психологопедагогической поддержки
семьи и повышение
компетенции родителей в
вопросах развития и

садом и повышение
престижа дошкольного
учреждения среди
потенциальных
потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):

-повышение престижа
детского сада среди
заинтересованного
населения при помощи
досуговой деятельности.

3.Повышение престижа
детского сада среди
заинтересованного
-анкетирование;
населения через
налаживание связей со
-выпуск рекламных
СМИ (публикации,
буклетов и
репортажи),
информационных листовок;
полиграфическими
-организация дней
организациями (буклеты,
открытых дверей;
листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы
-проведение досуговых и
официального сайта
информационноорганизации),
просветительских
портфолизации
мероприятий для
воспитанников и детского
родителей;
сада в целом.
-трансляция передового
опыта детского сада через
СМИ, сеть Интернет.

обучения, охраны и
укрепления здоровья детей.
4.Поддержание
положительного имиджа
детского сада, обеспечение
возможности для
транслирования передового
педагогического опыта
работников детского сада в
области дошкольного
образования.

Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения
инновационных подходов

Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений
воспитанников и состояния их здоровья.
Рост удовлетворенности родителей
воспитанников качеством образовательных
услуг по результатам анкетирования

Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада

Стабильная положительная динамика в
вопросах поддержания и укрепления
здоровья подрастающего поколения,
приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья, уровнем развития, степенью

адаптированности в условиях
дифференцированных микрогрупп для
достижения максимального качества
образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.
Дальнейшая информатизация
образовательного процесса и управления

Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании

Расширение перечня образовательных
возможностей, социальнообразовательных партнерств

Детский сад налаживает сетевое
взаимодействие с другими организациями
для образовательного и иных видов
сотрудничества

Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми
детьми

Повышение результативности по
выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений

Модернизация образовательной среды:
Увеличение доли современного учебного
пополнение материально-технических
ИКТ-оборудования и программного
ресурсов детского сада современным
обеспечения
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Цели представляемых проектов направлены на оптимизацию всех сторон
воспитательно-образовательного процесса, включая управление детским садом, а
значит, находятся во взаимосвязи со стратегическими задачами Программы
развития детского сада.
Проект «Современный образовательный детский сад»
Цель: Совершенствование материально-технической базы ДОУ.
Задача: Рациональное использование бюджетных средств для формирования
качественной предметно – развивающей среды и материально- технической базы
ДОУ
№
п.
п

Мероприятия
проекта
«Современный
образовательный
детский сад»

1.

Мониторинг
материальнотехнического
состояния
учреждения
Пополнение
Развивающей
предметнопространственно
й среды согласно
требованиям
ФГОС ДО.
Закупка
оборудования
для пищеблока,
прачечной,
музыкального и
физкультурного
залов,
методического
кабинета
Косметический
ремонт
групп,
лестничных
пролетов
Оснащение
методического
кабинета.

2.

3.

4.

5.

6.

Разработка
программы

Планируемый
результат

Сроки
проведени
я

Финансирование

Ответственны
е

Смета
на 2020капитальный
2024
ремонт
пищеблока ДОУ

Бюджетное
финансировани
е

Заведующая

Оснащение
групповых
помещений
соответствии
современными
требованиями

20202024

Бюджет

Заведующая,
воспитатели

Приобретение
оборудования

20202023

Бюджет

Заведующая,
воспитатели,

Смета
косметический
ремонт

на 2021-

Бюджет

Заведующая,
воспитатели

Бюджетное
финансировани
е

Заведующая,
воспитатели

Без
финансировани

Заведующая

в
с

2023

Создание
2023информационного
2024
центра в
методическом
кабинете,
систематизация и
хранение
исследовательски
х и проектных
работ
Разработана
Январь
программа
2020

развития
детского сада

развития
и
размещение ее на
сайте ДОУ

я

Проект «Успех каждого ребенка»
Цель: создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности
Задача: обновление содержания и методов дополнительного образования
детей, развитие кадрового потенциала и модернизации системы дополнительного
образования.
№
п.п

Мероприятия
проекта «Успех
каждого ребенка»

Планируемый
результат

Сроки
проведения

Финансирование

Ответственные

1.

Анализ запроса
родителей и
потребностей
обучающихся по
определению
направлений
дополнительного
образования

2020-2021

Без
финансирования

Заведующая,
воспитатели

2.

Анализ
ресурсной базы
детского сада
для организации
дополнительного
образования.
Участие в
открытых
мероприятиях
района

Организовано
дополнительное
образование
воспитанников в
детском саду на
основе запроса
родителей и их
потребностей
обучающихся.
Организация
методического
сопровождения
педагогов

2020-2024

Без
финансирования

Заведующая,
воспитатели

Увеличение
числа
участников в
мероприятиях
района
Расширение
взаимодействия
МДОУ с
организациями
дополнительног
о образования

2020-2024

Без
финансирования

Заведующая,
воспитатели

2020-2024

Без
финансирования

Заведующая,
воспитатели

Построение
учебновоспитательного
процесса на
основе
исторических и
национальнокультурных
традиций и

2020-2024

Без
финансирования

Заведующая,
воспитатели

3.

4.

5.

Повышение
эффективности
управления
МДОУ через
расширение
взаимодействия
с организациями
дополнительного
образования
Организация
процесса
воспитания на
основе
исторических и
национальнокультурных
традиций и
духовно-

нравственных
ценностей
народов РФ

духовнонравственных
ценностей
народов РФ

Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Цель:
Создание условий для повышения компетентности родителей воспитанников в
вопросах образования и воспитания
Задача:
Совершенствование системы взаимодействия с родителями, обеспечивающей
повышение уровня грамотности родителей в вопросах последовательного развития и
воспитания детей, а также согласование требований педагогов и родителей в
вопросах воспитания и развития детей.
№
п.
п

Мероприятия
проекта

Сроки
проведени
я

Финансирование

Ответственны
е

Организация
системы
ежемесячной
работы по
проведению
консультировани
я родителей
всеми
специалистами
ДОУ, в
соответствии в
выявленными
проблемами.
Организация
методического
сопровождения
педагогами
трудных семей

20202021

Без
финансировани
я

Заведующая,
воспитатели

20202024

Без
финансировани
я

Заведующая,
воспитатели

Регулярная

2020-

Без

Заведующая,

«Поддержка
семей, имеющих
детей»

1.

.Проведение
анкетирования
родителей,
направленного на
трудности в
воспитании своих
детей и проблемы
по организации
работы детского
сада (в начале
учебного года и в
конце).

2.

Проведение
исследований
семей
воспитанников
для выявления:
уровня
удовлетворенност
и родителей
работой МДОУ,
основных
ценностей семей,
их
образовательного
уровня,
социального и
материального
положения.
Выявление

3.

Планируемый
результат

4.

5.

трудностей и
проблем для
организации
педагогической
работы с
родителями
Понимание
мнения родителей
о сущности и
результатах
работы
поддержки семей,
имеющих детей
Итоговое онлайнанкетирование
родителей по
результатам
работы семейного
клуба, с
предоставлением
отчета на сайте
МДОУ.

работа
поддержки
семей, имеющих
детей

2024

финансировани
я

воспитатели

Организация
совместных
мероприятий для
воспитанников и
их родителей
(соревнования,
конкурсы,
мастер-классы)
Работа над
ошибками с
учетом мнения
родителей
(законных
представителей).

20202024

Без
финансировани
я

Заведующая,
воспитатели,
Муз.руковод
.

20212024

Без
финансировани
я

Заведующая,
воспитатели

Проект «Информационное пространство»
Цель: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей доступность цифрового образовательного пространства для всех
участников образовательной деятельности.
Задача:
совершенствование предметно-образовательной среды МДОУ с учетом
планируемых изменений в образовательном процессе.
№
п.п

Мероприятия
проекта

Планируемый
результат

Сроки
проведения

Финансирование

Ответственные

Соответствие
материальнотехнической
базы детского
сада
современным
требованиям

2020-2024

Без
финансировани
я

Заведующая,
воспитатели

Приобретение
ноутбуков для
групп, ведение
электронных
документов в
учреждении

2020-2024

Бюджетное
финансирование

Заведующая,
воспитатели

«Цифровая
образовательная
среда»
1.

2.

Проведение
качественного
анализа
материальнотехнической базы
предметнопространственно
й среды в МДОУ
Обновление
компьютерной
техники
(приобретение
компьютерной и
офисной техники,

3.

4.

мультимедийного
оборудования)
для проведения
ОД с
обучающимися и
педагогами
Анализ сайта
детского сада.
Использование
дистанционных
технологий для
расширения
образовательного
пространства.

(планирование,
диагностика,
отчеты,
портфолио
детей и
педагогов и др.)
Соответствие
сайта
современным
требованиям
Повышение
ИКТкомпетентности
педагогов через
КПК

2020-2024

Бюджетное
финансирование

Заведующая,
воспитатели

2020-2024

Бюджетное

Заведующая,
воспитатели

Проект «Педагог будущего»
Цель: внедрения национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
Задача: совершенствование профессиональных компетенций педагогов.
№
п.
п

1.

2.

3.

Мероприятия
проекта «Педагог

будущего»
Непрерывное и
планомерное
повышения
квалификации
педагогических
работников, на
основе
использования
современных
цифровых
технологий
Участие в
профессиональны
х ассоциациях,
программах
обмена опытом и
лучшими
практиками;
Повышение
уровня
профессиональног
о мастерства
педагогических
работников в

Планируемый
результат

Сроки
проведени
я

Финансирование

Ответственны
е

Разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты
педагогов для
ликвидации
профессиональны
х дефицитов

20222024

Без
Заведующая,
финансировани воспитатели
я

Обмен опытом на
уровне района.
Участие
педагогов в
методических
мероприятиях на
разных уровнях
Составление
графика
поэтапного
повышения
квалификации
педагогических

20202024

Без
финансировани
я

Заведующая,
воспитатели

Ежегодн
о

Внебюджетное
финансировани
е

Заведующая,
воспитатели

6.

7.

форматах
непрерывного
образования .
Прохождение
аттестации
педагогических
работников
Осуществление
контроля качества
выполнения
планируемых
направлений
деятельности

работников
Согласно графику
прохождения
аттестации
Проверка
Комитетом
образования, в
соответствии
современным
требованиям

20202024

Без
финансировани
я

Заведующая,
воспитатели

Раз в три
года

Без
финансировани
я

Заведующая

Целевая программа «Здоровье»
Проект. Здоровьесберегающие технологии
Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в
условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение
и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников
ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
1.
2.
3.

Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей
знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
4.
Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся
мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье
детей.
Мероприятия
№
п/п
1

Разработка и реализация
направлений по обучению
педагогов и специалистов
сотрудничества с родителями по
вопросам здоровьесбережения

Этапы,
Сведения об источниках, формах,
сроки
их механизмах привлечения
выполнения финансовых, трудовых,
материальных ресурсов для
реализации программы
Источники
Исполнители
финансирования
2020-2024 Без
заведующий,
финансирования педагоги

2
3

4

5
6
7

Обучение педагогов
новым техникам общения с
родителями
Формирование системы
использования
здоровьесберегающих технологий в
организации учебновоспитательного процесса
Участие в районных мероприятиях,
посвященных развитию физической
культуры и спорта

2020-2021 Без
заведующий
финансирования
Ежегодно

Без
заведующий,
финансирования педагоги

2020-2024
Ежегодно

Без
заведующий,
финансирования педагоги

2020-2024

Ежегодный конкурс «Папа, мама и я Ежегодно
– спортивная семья»
Организация совместного
2020-2024
проведения с родителями
валеологических досугов
Подбор интересных материалов и Ежегодно
оформление
информационных
стендов для родителей в группах: 2020-2024

Без
Педагоги
финансирования
Без
Педагоги
финансирования
Без
Педагоги
финансирования

«Будем здоровы»,
«Для мам и пап»
8

Организовать
клуба:

работу

семейного Ежегодно

Без
заведующий,
финансирования педагоги

2020-2024
- экскурсии выходного дня
- музыкальные гостиные
-психологическое
сопровождение
по взаимодействию родителей с
детьми
9

Внедрение активных форм работы с Ежегодно Без
заведующий,
семьей (мастер - классы, круглые
финансирования педагоги
столы,
семинары-практикумы, 2020-2024
консультации) по темам: «Виды
массажа
и
их
действие»,
«Дыхательно-звуковые
упражнения», и т.д.
Развитие
разнообразных,
эмоционально
насыщенных
способов вовлечения родителей в
жизнь детского сада (создание
условий
для
продуктивного
общения детей и родителей на
основе общего дела: семейные

праздники,
кружки)

досуги,

совместные

Организации
соревнований,
конкурсов плакатов по здоровому
образу жизни
10 Установление
связей

содержательных Ежегодно

Без
заведующий,
финансирования

2020-2024
- ДОУ района для изучения
передового педагогического опыта
с
другими
партнёрами.








социальными

11 Создание системы эффективного
ежегодно Без
заведующий,
контроля за внедрением в работу
финансирования педагоги
ДОУ здоровьесберегающих
2020-2024
технологий
Ожидаемый продукт:
Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем
здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».
Социальный эффект:
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в
семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление
внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни.
Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня по
программе «К здоровой семье через детский сад»
Распространение педагогического опыта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».