з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность. Педагогический работник служит для воспитанника образцом тактичного поведения, умения общаться, внешнего вида, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливости, ровного и равного отношения ко всем участникам образовательных отношений. 2.2. Педагогические работники: - не имеют права отождествлять личность воспитанника с личностью и поведением его родителей; - воспитывают детей на положительных примерах; - являются для воспитанников примером пунктуальности и точности; - помнят, что по поведению отдельного педагогического работника воспитанники и родители (законные представители) судят об Учреждении в целом; - эффективно используют научный потенциал для решения образовательных и воспитательных задач; - совершенствуют теоретические знания и практические навыки педагогического мастерства, в том числе касающиеся норм нравственности; - не допускают пренебрежительных отзывов о деятельности своего Учреждения или проведения необоснованные сравнения его с другими Учреждением; 2.3.Педагогические работники при любых обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присуще их деятельность. 2.4.При выполнении должностных обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 2.5.Педагогические работники наряду с правовой ответственностью за дисциплинарные проступки, за нарушение норм делового поведения и профессиональной этики несут моральную ответственность. 2.6.Нравственной обязанностью педагогических работников Учреждения является достижение такого уровня добросовестного отношения к работе, профессионализма и компетентности, соблюдения требований трудовой дисциплины, который обеспечивает эффективную реализацию должностных обязанностей как важнейшей составляющей механизма педагогической деятельности. 2.7.Элементом профессиональной этики педагогических работников должно быть глубокое убеждение в том, что признание, соблюдение и защита прав и свобод всех участников образовательного процесса являются основополагающими нормального функционирования Учреждения. 2.8.Педагогические работники по своим убеждениям обязаны быть толерантными, уважать и проявлять терпимость к обычаям, традициям, религиозным верованиям различных народностей, этнических групп; бережно относиться к государственному языку Российской Федерации и другим языкам и наречиям народов России, не допускать дискриминации обучающихся по признакам национальности, расы, пола, социального статуса, возраста, вероисповедания. 2.9.Нравственные требования к педагогическим работникам выходят за пределы его трудовой деятельности. Педагогические работники, как при исполнении трудовых обязанностей, так и вне Учреждения, должны воздерживаться от поступков, высказываний, действий, наносящих ущерб авторитету Учреждения и моральному облику педагогического работника. 2.10.Педагогические работники в любой ситуации обязаны сохранять чувство собственного достоинства, поддерживать имидж Учреждения, заботиться о своей чести и добром имени, избегать всего, что может поставить под сомнение его объективность и справедливость при решении вопросов, касающихся педагогического процесса. 2.11. Этикет педагогического работника требует в общении с воспитанниками, родителями (законными представителями), коллегами по работе, как при исполнении своих трудовых обязанностей, так и во внерабочих отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; демонстрировать вежливое, корректное обращение, выдержанность, беспристрастность, принципиальное стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение спокойно выслушать и понять иную позицию или точку зрения; продемонстрировать равное отношение ко всем, взвешенность, обоснованность и аргументированность высказываний и принимаемых решений. 2.12. Этикет педагогического работника направлен на искоренение и нейтрализацию таких негативных явлений как грубость, неуважительное отношение к окружающим, воспитанникам, коллегам, эгоизм, излишнюю амбициозность, равнодушие, личная нескромность, неразборчивость в выборе методов обучения и злоупотребления трудовыми правами. III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников 3.1.Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 3.2.Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах – гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. 3.3.Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.4.В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной (профсоюзной) организации (при наличии такого органа). 3.5.В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким –либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд. IV.Основные требования поведения (этикета) педагогических работников 4.1. Нравственным долгом педагогического работника должны быть: добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей, стремление быть старательным, организованным, ответственным, поддерживать свою квалификацию на высоком 4.2. 4.3. уровне, знать и правильно применять в сфере своих полномочий действующее законодательство, нормативно-правовые акты, нормы морали и нравственности. Педагогическая этика запрещает публично, вне рамок педагогической и научно-исследовательской деятельности подвергать критике деятельность руководящих и других работников Учреждения, а также решения вышестоящих организаций, в том числе учредителя. Педагогический работник при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности. V. Ответственность за нарушение Положения 5.1. 5.2. Нарушение педагогическим работником настоящего Положения рассматривается на заседаниях Педагогического совета и (или) Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Соблюдение педагогическим работником Положения может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих должностные обязанности.