1
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мостовский детский
сад «Колосок», сокращенное название МДОУ МДС «Колосок», введен в
эксплуатацию в марте 1988 года.
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение;
Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида;
статус: муниципальное учреждение.
Учредитель: Муниципальное образование «Прибайкальский район» Республики
Бурятия.
Функции и полномочия учредителя в отношении детского сада «Колосок» от
имени Муниципального образования «Прибайкальский район» осуществляет
Муниципальное учреждение Управление образования Прибайкальского района.
Юридический адрес:671254, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.
Мостовка, ул. Молодежная, 19;
телефон:8(30144)59-3-17;
e-mail: ds_mostovka@govrb.ru
Адрес сайта в сети Интернет https:// bur-mdou-kol.tvoysadik.ru
Лицензия от 16.12.2015 № 2453, серия 03 Л01 № 0001024
Руководитель: Колоколова Татьяна Дмитриевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мостовский детский
сад «Колосок» (далее – ДОУ) расположено в сельской местности. Здание ДОУ
кирпичное, двухэтажное, построено по типовому проекту, имеется
централизованное холодное водоснабжение, отопление и канализация.
Территория благоустроена и озеленена.
Проектная наполняемость - 140 мест, по оперативному правлению – 66 мест
Общая площадь здания 618 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 553
кв. м.
Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
по
Режим работы ДОУ:
Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с 7.30 до 18.00 часов и
функционирует в режиме 10,5 часового пребывания). Выходные дни - суббота,
воскресенье, государственные праздники. Продолжительность учебного года в
дошкольном учреждении составляет девять месяцев (с сентября по май), во время
2
летних каникул образовательная деятельность не проводится, процесс воспитания и
образования детей реализуется в совместной с педагогом деятельности.
Аналитическая часть
I.Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в ДОУ
организована
в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от
17.10.2013 г. № 1155);
. Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования».
СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
СП 2.3/.2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения».
Детский сад посещают 52 воспитанника в возрасте от 1,6 до 7 лет, сформированы две
разновозрастные группы общеразвивающейнаправленности из них:
от 1г. 6 мес. до 4лет – младшая группа- 22 ребенка;
от 4 до 7 лет – старшая дошкольная группа -30 детей;
с ОВЗ и детей инвалидов –нет
Воспитательная работа
С 01.09.2021 ДОУ реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За полтора года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность
воспитательным
процессом
в ДОУ,
что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 24.12.2022.
Детский сад включил в образовательную программу тематические
мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
3
Образовательная
область
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Познавательное
развитие
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие
формы– Научиться
ассоциативно
связывать
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное слово, событиями страны
конструирование и др.
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться
использовать
госсимволы
в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году, проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу: всего семей - 40
Состав семьи
Количество семей
Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
80,0%
17,5%
Полная
32
Неполная с матерью
7
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство
1
2.5%
1. Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Процент
от
количества
общего
семе
Один ребенок
йвоспитанников
10,0%
4
4
Два ребенка
Три ребенка и более
11
25
27,5%
62.5%
Платных образовательных услуг в ДОУ нет
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными
документами
в
сфере
образования
Российской
Федерации.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
основными направлениями социально экономического развития
Российской Федерации, государственной в сфере образования.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей и родителей.
II.Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников
МДОУ МДС «Колосок». Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа
Заведующий
Управляющий
совет
Функции
Контролирует
взаимодействие
эффективное
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ
Рассматривает вопросы:
работу
и
обеспечивает
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
5
Педагогический
совет
Осуществляет
деятельностью
вопросы:
текущее
руководство
ДОУ,
в том
числе
образовательной
рассматривает
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбор учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогическихработников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право
работников участвовать в
работников
управленииобразовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и
принятии
коллективного договора,
Правил
трудового
распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной
организации
и
связаныс правами и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
ДОУ, в систему управления ДОУ внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование, Демократизация системы управления способствует
развитию
инициативы
участников
образовательного
процесса
(педагогов, Родителей (законных представителей) детей).
III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
6
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ за 20212022 уч.г. выглядят следующим образом:
Познава Речевое
СоциальноХудожественно - Физич Итог
тельное развитие коммуникат эстетическое
еское
развитие
ивное
развитие
развит
ие
Начал 53.4%
53,3%
55,4%
50,0%
62,7% 55%
о года
Конец 86,1%
84,6%
87,8%
86,5%
86,6% 86,3%
года
По итогам мониторинга: участвовало 36 детей 86.3 % детей показали положительный
результат освоения программного материала, из них:
- 2,7% (1 ребенок) показали высокий уровень освоения программного материала;
- 83,6% (30 детей) - средний уровень освоения программного материала;
- 5 детей - 13,7%, показали низкий уровень освоения программного материала.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показал
рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная динамика
развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения
программы лежат в пределах высокого и среднего уровня освоения программы.
Есть дети с низким уровнем освоения программы, это дети, которые не стремятся участвовать
в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый
интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения, а
также длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за
ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные
качества, нежелание подчиняться общим правилам влияют на качество усвоения программы.
В мае 2022 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной к школе подгруппы количестве 6 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
7
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Анализ результатов педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
подготовительной к школе подгруппы «Непоседы» показали, что:
к школьному обучению выпускники готовы на 100%, согласно мониторингу достижений.
Достижения воспитанников за 2022 год:
Готовность к школе выпускников (в количестве 6 воспитанников):
Высокий уровень – 0 ребенок 0 %
Средний уровень – 5 детей 83,3%.
Ниже среднего –
1 ребенок 17,7%
Не готовых к школьному обучению детей к концу учебного года нет.
Вывод. Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям
являются удовлетворительными и имеют положительную динамику. Преобладает средний
уровень развития дошкольников. По итогам мониторинга прослеживается положительная
динамика в области развития и обучения дошкольников. Но оценка результатов обследования
всё равно остаётся не достаточно высокой. Поэтому, планируя работу на следующий учебный
год всем педагогам продолжить работу по всем направлениям воспитания и развития и
уделить пристальное внимание работе по речевому развитию. При составлении проекта
годового плана отдельной задачей взять «Речевое развитие».
Больше времени уделять индивидуальной работе с детьми младшей подгруппы
средней разновозрастной группы.
В целом по детскому саду можно отметить, что образовательная деятельность в ДОУ
реализуется на достаточном уровне.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ
реализуется в полном объеме
Но в тоже время существует проблема – в связи с финансовыми трудностями
родителей дети не каждый день посещают ДОУ, что сказывается
на уровне освоения
образовательной программы и подготовки детей к школе.
Оценка востребованности выпускников ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мостовский детский сад
«Колосок» в 2021-2022 учебном году выпустил 6 воспитанников: все
воспитанники поступили в Мостовскую школу. Анализируя данные
мониторинга подготовительной подгруппы, воспитанники к школьному
обучению готовы на 100%, согласно мониторингу достижений.
Анализ успеваемости выпускников МДОУ МДС «Колосок» в начальной школе,
показал, что 50,0 % детей учится на 4 и 5, чувствуют себя в школе уверенно,
имеют высокую работоспособность.
IV.Оценка
организации учебного
процесса
(воспитательно- образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
8
совместная деятельность педагогического работника и
воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей и
их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
ДОУ
в 2022
году
продолжила
соблюдать
ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются, отстраняются работники и
воспитанники с температурой а ДОУ уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповой комнате;
частое проветривание групповой комнаты и спальни в отсутствие
воспитанников;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Большое внимание в ДОУ уделяется физическому развитию детей, которое
9
представлено
системой
физкультурно-оздоровительной
работы
с
использованием здоровьесберегающих технологий, направленной на улучшение
состояния здоровья детей и снижение заболеваемости;
Привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа
жизни.
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие
педагогические технологии:
- развивающего обучения;
-проблемного обучения
- игровые технологии;
- познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность
взрослого и детей (непрерывная образовательная деятельность и
образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную
деятельность детей. Образовательный процесс строился с учетом комплекснотематического планирования.
В ДОУ создана современная, эстетическая предметно-развивающая среда и
условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического
развития и приобщения дошкольников к общечеловеческим ценностям; для
организации прогулок детей, развития их двигательной активности на воздухе;
для решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей.
Педагогическое
просвещение
родителей
(законных
представителей)
воспитанников осуществляется через групповые уголки для родителей, папкипередвижки, стенды, беседы, консультации, родительские собрания и с
помощью современных средств информатизации (сайт и электронная почта
ДОУ).
Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством
к
дошкольному
образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка.
V.Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано на 100% согласно штатному
расписанию. В ДОУ работает 12 сотрудников, в том числе 4 педагога, из них – 1
музыкальный руководитель. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
воспитанники/воспитатели 9/1;
воспитанники/все работники 3/1.
2 педагога
имеют высшее педагогическое образование,
2-среднее профессиональное.
10
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 4 работника ДОУ, из них
2 педагога.
По итогам 2022 года ДОУ перешел на применение профессиональных
стандартов. Из педагогических работников ДОУ все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2022году педагоги детского сада приняли участие:
- в научно-практической конференции «Векторы развития современного дошкольного
образования»;
посещали курсы повышения квалификации:
- «Формирование финансовой грамотности у обучающихся с использованием цифровых
технологий»;
- «Обучение для внеочередной проверки знаний требований охраны труда»;
- вебинар «Использование цифровых образовательных ресурсов в работе разных
специалистов ДОО»;
- всероссийский финансовый зачет по финансовой грамотности;
- семинар «Цифровая грамотность педагогического работника».
В 2022 году детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по
итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм.
На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковым
мест рабочего процесса.
Сведения о педагогическом коллективе
Характеристика кадрового состава
По образованию
По возрасту
Количество
человек
Высшее педагогическое
2
Незаконченное высшее
-
Среднее специальное
2
До 25 лет
0
От 25-30 лет
0
От 30-40 лет
2
От 40-50 лет
1
11
По стажу
От 50-60 лет
0
Свыше 60 лет
1
До 5 лет
1
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
Свыше 20 лет
По
результатам Высшая квалификационная категория
аттестации
Первая квалификационная категория
Повышение
квалификации
Наличиепедагогов,
отмеченных
наградами,
почетными званиями
1
0
1
1
0
1
Прошли курсовую переподготовку по 1
бюджету
Прошли курсовую переподготовку по 1
не бюджету
1
Благодарственное
письмо
Министерства образования, науки
Республики Бурятия
Вывод:
Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что
коллектив ДОУ сплоченный, имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный.Профессиональный уровень педагогов позволяет решать
задачи воспитания и развития каждого ребенка. В будущем учебном году продолжить
работу, направленную на повышение профессионального мастерства педагогов; активно
внедрять ФГОС ДО в деятельность педагогов и новые педагогические технологии.
Осложняла ситуацию и низкая мотивация родителей к занятиям с детьми.
VI.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Методическое обеспечение ДОУ соответствует ООП МДОУ МДС «Колосок»,
ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
В ДОУ нет библиотеки. Библиотечный фонд располагается в кабинете
заведующей, группе детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствиис обязательной частью ООП.
12
В 2022 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
картины для рассматривания, плакаты;
комплекты для оформления родительских уголков (папкипередвижки,буклеты);
дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Оборудование и оснащение методического кабинета не достаточно
укомплектовано для реализации образовательных программ, недостаточно
оснащение техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование,
компьютер-1, принтер-2 (цветные) проектор мультимедиа-2,
ноутбук-2 (воспитатели);
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами,
графическими редакторами.
Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII.Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ
оборудованы помещения:
групповые помещения — 2;
кабинет заведующего — 1;
музыкальный зал — 1;
комната для дополнительных занятий- 1
пищеблок — 1;
прачечная — 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована
комната,
включающая
центр
патриотического
воспитания,
центр
художественного развития «Акварелька», в которой имеются столы с подсветкой
для рисования песком.
В 2022году в ДОУ проведен текущий ремонт 2 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров, музыкального зала, пищеблока. Обновили и привели
13
частичный ремонт малых архитектурных форм и игрового оборудования, на
территории оборудовали «Метео-станцию». Обновили центры по ПДД, по
пожарной и антитеррористической безопасности (дополнили новыми книгами,
таблицами, изготовили альбомы, лэкпбуки).
Материально-техническое состояние ДОУ и территории частично соответствует
действующим
санитарным
требованиям
к устройству,
содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
В 2022 году ДОУ дооснастил пищеблок кухонной посудой в соответствии с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В ДОУ созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников:
территория огорожена забором, имеется видеонаблюдение, автоматическая
пожарная сигнализация
Вывод: В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, приобретение мягкого
инвентаря, игрушек Запланировать ремонт полов группе раннего возраста и в
дошкольной группе, прачечной. Установить приточно-вытяжной вентиляции в
детском туалете, в прачечной, на пищеблоке. Заменить пожарную сигнализацию.
VIII.Оценка функционирования
качестваобразования
внутренней
системы
оценки
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 05.02.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 86,3
% детей
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной подгруппы показали не плохие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В октябре 2022 года было проведено анкетирование родителей с целью получения
достоверной информации об отношении родительского контингента к деятельности
дошкольного учреждения, выявления проблемных вопросов для дальнейшего
совершенствования воспитательно- образовательного процесса с воспитанниками ДОУ.
По результатам анкетирования 92% родителей удовлетворены качествомработы групп
и дошкольной организации в целом.
Вывод. Выявленные в ходе анализа учебно- воспитательного процесса сильные
стороны свидетельствуют о:
* мобильности коллектива ДО, стремлении к самообразованию, к овладению
современными образовательными технологиями;
* грамотной организации образовательного процесса.
14
воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Вывод:
Система
внутренней
оценки
качества
образования
функционирует в соответствии с требованиями действующего
законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким
образом,
на
основе
самообследования
деятельности
ДОУ,
представленной в аналитической части отчета, можно сделать вывод, что
в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая
собой
систему
условий
социализации
и
индивидуализации
воспитанников.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек
Общее количество воспитанников в возрасте от
человек
трех
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
15
52
52
0
0
0
18
34
52 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей
(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
16
0 (0%)
52 (100%)
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по
болезни день
днейна одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе человек
количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним
профессиональным
образованием
педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации (процент)
присвоена квалификационная категория, в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических
(процент)
работников в общей численности педагогических
работниковв возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
52 (100%)
9
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности
таких работников
3 (75%)
17
4
2
1
2
1
0 (0%)
1 (25%)
2 (50%)
1 (25%)
0 (0%)
1 (25%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
3 (75%)
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чел 1/9
о
век
18
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
да/нет
да
нет
нет
нет
учителя-дефектолога
педагога-психолога
нет
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых кв. м
осуществляется образовательная
деятельность,
в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для
дополнительных
кв. м
видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены
так,
чтобы
обеспечить потребность воспитанников в
физическойактивности и игровой деятельности на улице
553 кв.м
47,3 кв.м
нет
да
да
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет недостаточную
инфраструктуру, которая частично соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствиис ФГОС ДО.
ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательнойдеятельности.
ЗаведующаяМДОУ«Колосок»____________Т.Д.Колоколова
19
План самообследования
Мероприятие
Срок
Ответственный
Сбор информации для аналитической части отчета
18.02.2023- Заведующий
по направлениям, указанным в пункте 6 Порядка,
25.03.2023 Колоколова Т.Д.
утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 №
462:
-оценка образовательной деятельности,
-система управления организации,
-содержание и качество подготовки обучающихся,
-организация учебного процесса,
-востребованность выпускников,
-качество кадрового обеспечения,
- качество учебно-методического обеспечения,
- качество библиотечно-информационного обеспечения,
-материально-техническая база,
-функционирование внутренней системы оценки качества
образования,
Сбор информации для статистической части отчета по
показателям, указанным в приложении 2 к приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324
-анализ показателей деятельности организации
25.03.2023
Подготовка отчета
01.04.2023
Рассмотрение отчета на заседании педагогического совета 08.04.2023
Председатель
педагогического
совета
Утверждение отчета заведующим
08.04.2023
Заведующий
18.04.2023
Ответственный за
размещение
информации на
сайте
Направление отчета учредителю
Размещение отчета на официальном сайте ДОУ
20