2.5. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности, утвержденным приказом заведующего. 3. Режим НОД и учебной нагрузки воспитанников 3.1. Образовательный процесс проводится во время учебного года, и длится с 1 сентября по 31 мая. Если первый учебный день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 3.3. Для воспитанников, вновь зачисленных в МДОУ устанавливается адаптационный период в первые две недели сентября. 3.4. Непосредственно образовательная деятельность начинаются в 9.00 часов утра. 3.5. Для детей от 1,6 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 3.6.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут, для детей от 5до 6-ти лет не более 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. 3.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 3-4 лет не превышает 30, для детей 4-5 лет не превышает 40 минут соответственно. В целях реализации здоровьесберегающего подхода в середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. 3.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки. 3.9. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. 3.10 Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах. 3.11. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных подгруппах. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с включением подвижных игр, спортивных упражнений. С детьми раннего возраста занятия по физическому развитию в рамках реализации основной программы дошкольного образования осуществляются по подгруппам 3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию в рамках реализации основной программы дошкольного образования воспитанников от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется по возможности на открытом воздухе. 3.12. В разновозрастных группах общие принципы построения взаимодействия старших детей с более младшими следующие: - старшие оказывают младшим помощь по их просьбе; это означает, что они не отказывают в помощи, но и не навязывают ее; - младшие не мешают старшим работать и играть; - принцип уважения к старшим детям очень важен для балансирования их психологического комфорта, поскольку им часто приходится встречаться с требованиями со стороны взрослых уступать более младшим детям; -младшие дети всегда могут присутствовать на любом занятии и по мере сил участвовать в нем при условии, что они не мешают старшим детям; -каждый ребенок имеет право не участвовать в занятии, если для него оно не интересно или сложно. 3.13. Содержание организованной образовательной деятельности в начале года ориентировано на программные задачи для маленьких детей. Для детей более старших это будет повторение и закрепление известного им материала. Второе полугодие строится с акцентом на программу для старших. Для младших это будет знакомство с материалом, которое облегчит его усвоение в будущем. 3.14. Основой планирования организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе является использование принципа однотемности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. 3.15. Форма организованной образовательной деятельности - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). 3.16.Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте. 3.17.Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов составляет в младших и средних под группах – не более 20 мин., в старших и подготовительных подгруппах – не более 30 мин. Просмотр телепередач допускается не чаще 2-х раз в день (в первую и вторую половину дня). 3.18. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения Основной общеобразовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка. 3.19. В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся. 4.Ответственность 4.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели, младшие воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей. 4.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за: - качество и реализацию в полном объеме Основной общеобразовательной программы Учреждения; - соблюдение расписания организованной образовательной деятельности; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям детей. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и дополнений в настоящее Положение.