положение о режиме непосредственно образовательной деятельности

2.5. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и
возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности,
утвержденным приказом заведующего.
3. Режим НОД и учебной нагрузки воспитанников
3.1. Образовательный процесс проводится во время учебного года, и длится с 1
сентября по 31 мая. Если первый учебный день приходится на выходной день, то учебный
год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
3.3. Для
воспитанников, вновь зачисленных в МДОУ устанавливается
адаптационный период в первые две недели сентября.
3.4. Непосредственно образовательная деятельность начинаются в 9.00 часов утра.
3.5. Для детей от 1,6 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10
минут).Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке
во время прогулки.
3.6.Продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут, для детей от 5до 6-ти лет не более 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми
лет - не более 30 минут.
3.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня для детей 3-4 лет не превышает 30, для детей 4-5 лет не превышает 40 минут
соответственно. В целях реализации здоровьесберегающего подхода в середине времени,
отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
3.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные
минутки.
3.9. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия, ритмику и т.п.
3.10 Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится
воспитателями в групповых комнатах.
3.11. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
осуществляется во всех возрастных подгруппах. Для достижения достаточного объема
двигательной активности детей используются все организованные формы занятий
физическими упражнениями с включением подвижных игр, спортивных упражнений.
С детьми раннего возраста занятия по физическому развитию в рамках реализации
основной программы дошкольного образования осуществляются по подгруппам 3 раза в
неделю. Занятия по физическому развитию в рамках реализации основной программы
дошкольного образования воспитанников от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в
неделю.
В теплое время года непосредственно образовательная деятельность по
физическому развитию детей организуется по возможности на открытом воздухе.
3.12. В разновозрастных группах общие принципы построения взаимодействия
старших детей с более младшими следующие:

- старшие оказывают младшим помощь по их просьбе; это означает, что они не
отказывают в помощи, но и не навязывают ее;
- младшие не мешают старшим работать и играть;
- принцип уважения к старшим детям очень важен для балансирования их
психологического комфорта, поскольку им часто приходится встречаться с требованиями
со стороны взрослых уступать более младшим детям;
-младшие дети всегда могут присутствовать на любом занятии и по мере сил участвовать
в нем при условии, что они не мешают старшим детям;
-каждый ребенок имеет право не участвовать в занятии, если для него оно не интересно
или сложно.
3.13. Содержание организованной образовательной деятельности в начале года
ориентировано на программные задачи для маленьких детей. Для детей более старших это
будет повторение и закрепление известного им материала.
Второе полугодие строится с акцентом на программу для старших. Для младших это
будет знакомство с материалом, которое облегчит его усвоение в будущем.
3.14. Основой планирования организованной образовательной деятельности в
разновозрастной группе является использование принципа однотемности.
Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей
деятельности.
3.15. Форма организованной образовательной деятельности - занимательное дело, без
отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.
Занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или
нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей),
осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных
областей).
3.16.Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности
рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
3.17.Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов составляет в
младших и средних под группах – не более 20 мин., в старших и подготовительных
подгруппах – не более 30 мин. Просмотр телепередач допускается не чаще 2-х раз в день
(в первую и вторую половину дня).
3.18. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях
создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние,
вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с
детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации
образовательных потребностей воспитанника.
Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими
определенные трудности в процессе освоения Основной общеобразовательной программы
ДОУ, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к
обучению.
В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по
болезни или другим причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают
психические и индивидуальные особенности ребенка.
3.19. В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся.
4.Ответственность
4.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели,
младшие воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
4.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объеме Основной общеобразовательной программы
Учреждения;
- соблюдение расписания организованной образовательной деятельности;

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям детей.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее
Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и дополнений в настоящее
Положение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».